Финам.RU©

Archives

Interest Rate

Market Commentary

Investments - 2025: Инвестиции для начинающих, с чего начать, инвестиции в акции и облигации, российский рынок инвестиций, инвестиция денeг

Finparty.ru

Акцент на "БЕСПЛАТНОМ" предложении - Эффективная реклама

16 августа 2013 г.

Акцент на "БЕСПЛАТНОМ" предложении - Эффективная реклама

Глава 4.4

Способ № 9: сделайте акцент на БЕСПЛАТНОМ предложении

Слово «БЕСПЛАТНО» было и остается одним из самых эффективных в маркетинге. Оно оказывает поистине магическое действие на любого человека вне зависимости от статуса и материального положения! Используйте его чаще. Попробуйте размещать это слово в заголовке, на купоне, в тексте рекламного объявления или в самом его конце. Можно вставить его в текст единожды, а можно и повторить 3-4 раза — это зависит от товарного предложения. Попробуйте — и результат вас не разочарует.

Хорошее начало для рекламы — предложение бонуса. Подходящий бонус привлечет потенциальных покупателей и поможет вам классифицировать их, а также грамотно измерить эффективность рекламы. Что касается потенциальных клиентов, правильно подобранный бонус принесет им много разнообразных выгод. Например, это может быть ценная информация, которая ответит на важные для них вопросы, разрешит ту или иную проблему, поможет сэкономить или увеличить доходы.

В общем, слово «БЕСПЛАТНЫЙ» обещает выгоду и вам, и потребителям. Русс фон Хельшер советует: если вы хотите добиться немедленного отклика (а кто этого не хочет?), включите в свое предложение бонус. «Всем нравится получать за свои деньги чуть больше. Используйте бесплатный бонус, когда только можно. Это гарантия повышения результативности».

Вот как можно выделить бонусное предложение:

«Позвоните сейчас и получите БЕСПЛАТНОЕ руководство, которое расскажет вам…»;
«Если вы ответите в течение трех дней, то мы вышлем вам БЕСПЛАТНЫЙ отчет, из которого вы узнаете…»;
«Чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ пробники… позвоните СЕЙЧАС или вырежьте это объявление и отправьте нам по почте вместе с вашей визиткой».

Совсем необязательно предлагать в качестве бесплатного бонуса дорогой товар, но это должно быть нечто, соответствующее вкусам, нуждам или образу жизни потенциальных покупателей. Вот «старые добрые» варианты: буклет, компакт-диск, электронный ньюслеттер, каталог, брошюра, консультация, пробник, возможность пробного использования и т. д.


Способ № 10: «штраф» за опоздание с откликом или 1 ограничение срока действия предложения

«Какое рекламное сообщение имеет шансы преодолеть инерционность потребителей? — спрашивает Уэбб Янг (Webb Young) в книге «Как стать мастером рекламы» (How to Become an Advertising Man) — Только сообщение, вызывающее такой страх проиграть в случае опоздания или настолько яркую картину потери вознаграждения, что эмоциональная реакция снимет внутреннее ограничение, мешающее действию».

«Ни цифры, ни рациональные аргументы не дадут этого эффекта — хотя они и могут пригодиться в качестве подспорья, — продолжает Уэбб, — только живое, убедительное описание вознаграждения или наказания, словесное или визуальное».

Страх — мощный стимул. Используйте его в заголовке, тексте или даже в завершающей части рекламы, и продажи обязательно вырастут.

Другой действенный способ увеличить отклик на рекламную рассылку — указать крайний срок действия товарного предложения. Дело в том, что если такой срок не установлен, потенциальные покупатели зачастую откладывают отклик «на потом», а в результате так ничего и не делают.

«Вы обязательно должны понять, как много сил действует против вас, когда вы выходите на рынок, — пишет Джеффри Лэнт в книге «Стоящий текст». — Вы боретесь не только с конкурентами, но и с множеством других препятствий: леностью потенциальных покупателей, негибкостью человеческого ума, привычным уровнем комфорта и терпимостью боли — словом, со всеми свойствами, которые мешают нам предпринять немедленное действие».

Вы обязательно должны объяснить потенциальным клиентам, почему они должны действовать ПРЯМО СЕЙЧАС — это условие успешного маркетинга. «Без постоянного подталкивания и убедительного мотивирования ваши потенциальные покупатели «тормозили» бы гораздо чаще, — убежден Лэнт. — И если не сказать им, почему надо действовать сегодня же, они ничего сегодня не сделают. А если они не сделают этого СЕГОДНЯ, значит, не сделают уже никогда».

Есть немало приемов и уловок, цель которых — «зацепить» потребителя и убедить его действовать немедленно. Однако крайний срок — один из самых эффективных стимулов, потому что он убеждает потенциального покупателя: медлить нельзя. Это предупреждение: если он не откликнется вовремя, то упустит нечто хорошее.

Дэн С. Кеннеди называет этот прием «запугиванием». В книге «Беспроигрышное рекламное сообщение» (The intimate Sales Letter) он приводит такой пример: «…Если мы получим ваш заказ после того, как на складе ничего не останется, то не примем его, и ваш чек вернется необналиченным».

В этом примере Кеннеди, как и многие другие успешные копирайтеры, вводит крайний срок действия предложения в «многословной форме». Но есть и другой вариант — сухо и лаконично заявить: «Заказывайте сейчас — запасы товара ограничены».

Какой именно вариант «запугивания» вы предпочтете, не так уж важно, лишь бы вышло убедительно. И чем конкретнее вы будете, тем лучше.

Вот, например, какой текст я написал, чтобы создать ощущение срочности продажи своей книги «На войну» (Off to War):

ВНИМАНИЕ!
Пожалуйста, НЕ ТЯНИТЕ с заказом!
Тираж ограничен и расходится БЫСТРО!
Скорее всего, уже к Рождеству не останется ни одного экземпляра.
Так что заказывайте СЕЙЧАС! И к праздникам книга будет уже у вас.

В ответ на эту рекламу несколько человек позвонили с вопросами: «Еще что- нибудь осталось?», «Нельзя ли отложить для меня?», «Я еще успею, если закажу прямо сейчас?» Страх, что они «уже опоздали», заставил читателей оперативно откликнуться.

Отзывы и Гарантии

Примеры заголовков в рекламе

Примеры заголовков в рекламе

Глава 4.3

Способ № 7: описание продукта или услуги — уже в заголовке

Взгляните на свою рекламу. Что бросается в глаза в первую очередь? Услуга, которую вы предлагаете, или название компании?

Если это название вашей компании, значит, вам не помешает добрый совет. Ведь у читателя по-прежнему остается вопрос: «Ну, и что мне это даст?» А как вы называетесь, интересует его значительно меньше. Вы повысите отклик, если сделаете акцент на своем предложении.

Я пишу эти строки, любуясь нарядным объявлением на четверть полосы, в котором предлагаются специализированные услуги и продукты для автолюбителей. К сожалению, из заголовка объявления вы об этом не узнаете — между тем, это его самый крупный элемент.

Проблема налицо! Первое, что вы видите, посмотрев на это объявление, — странное слово «Crenshowernul». Ну, и что это значит? Что это за «креншауэрнул»? Чтобы выяснить это, придется углубиться в текст. Лишь прочитав объявление с начала и до конца, вы поймете, что Crenshowernul — это не продукт или услуга, а компания по ремонту автомобилей.

Теперь представьте, что у вас сломалась машина, и вы просматриваете газету в поисках решения своей проблемы. Слово «Crenshowernul» привлечет ваше внимание? Или вы скорее заметите объявление, заголовок которого словно восклицает: «Авторемонт. Быстро!»?

Другое дело, если вы создаете рекламу для продвижения самого названия вашей компании или же это название уже является широко известным. Во всех остальных случаях начинайте рекламу с описания продукта / услуги. Большинство читателей не станут тратить время, чтобы выяснить, что такое «Crenshowernul».

Примеры того, как можно заявить о продукте / услуге в заголовке рекламного объявления:

«КРЕДИТЫ! Наши проценты «не кусаются»;
«Прекрасные книги — с 30%-тной скидкой!»
«Свежие яблоки!»
«Это возможно! Сэкономьте $5 тыс. на покупке НОВОГО Subaru!»
«Жилье в аренду! Звоните…»;
«Шины и покрышки. Звоните прямо сейчас!»

Следует учитывать еще одно обстоятельство — маркетинговые усилия конкурентов. Если в издании, где вы размещаете рекламу, не рекламирует себя ни один поставщик из вашей товарной категории, то вам достаточно просто выделить свой продукт / услугу в заголовке, чтобы привлечь внимание читателей. Ведь в отсутствие любых других предложений потребители, заинтересованные в этом продукте, обязательно обратят внимание на ваше объявление.

Если же в издании печатается реклама других поставщиков сходных продуктов / услуг, тем более ваших прямых конкурентов, то потребуется нечто особенное, чтобы ваша реклама выделялась из общей массы. Используйте «умный» заголовок, рисунки, фотографии, предложение купона, оригинальное цветовое решение — все, что позволит вам выделиться. Можно также подчеркнуть преимущество своего товара или уникальность предложения, ясно и четко сформулировав, в чем оно состоит.


Способ № 8: обращайтесь к своей аудитории «по имени»

Представьте: вы идете в толпе, и вдруг кто-то окликает вас по имени. Ваша реакция? Скорее всего, остановитесь и оглянетесь — кто же кричал? После чего захотите выяснить еще и то, для чего вас окликнули — и тем самым выбрали, выделили из массы других людей.

То же самое происходит, если в заголовке рекламного объявления вы указываете на своих потенциальных клиентов. Это заставит их остановиться и прочитать его.

В качестве примера приведу самого себя. Я профессиональный писатель. Люблю писать, обожаю книги и все, связанное с издательским делом. И если в издании, которое я просматриваю, попадаются слова «писательское ремесло», «книги» или «публикация», они сразу привлекают мое внимание. Я моментально останавливаюсь и читаю объявление. Эти слова для меня — все равно, что мое имя. Как будто кто-то окликает, зовет меня — именно меня, а не кого-то другого!

Какова ваша целевая аудитория, ваши потенциальные клиенты? Хотите привлечь их внимание? Тогда «окликните» их в заголовке рекламы. Конечно, не по имени: «Джон Доу» или «Мэри Доу» — апеллируйте к их интересам, потребностям, работе или мечтам.

Примеры заголовков, которые я называю «заголовка-ми-окликами» : 

«Вниманию тех, кто страдает гипертонией или ангиной»;
«Если вы мужчина за 50…»;
«Матерям-одиночкам!»
«Люди с избыточным весом!»
«Для всех, кто страдает от болей в спине»;
«Если вы мечтаете повысить производительность фабрики на … %»;
«Родители!»

«Реклама, адресованная читателю, зрителю или слушателю фактически апеллирует к нему одному, — отмечает Отто Клеппнер. — Если у человека создается впечатление, что реклама обращается непосредственно к нему, он замечает ее, в противном случае — нет. <…> Интерес читателя зависит от того, в какой степени реклама затрагивает его интересы, желания, цели или проблемы».

Акцент на "БЕСПЛАТНОМ" предложении

Привлекающие внимание фотографии и заголовки

Привлекающие внимание фотографии и заголовки

Глава 4.2

Способ № 4: привлекающие внимание фотографии / иллюстрации

Можно ли продемонстрировать ваш продукт / услугу с помощью иллюстраций? Если да, то выбирайте такие фотографии и рисунки, в которых присутствует действие. К примеру, если ваш продукт помогает решить какую-то проблему, то покажите на иллюстрации процесс ее решения или конечный результат использования продукта.

Фотография человека крупным планом должна «схватывать» его личность. Глаза изображенного должны смотреть прямо на читателя. Если он счастлив, безусловно, его улыбка должна об этом свидетельствовать. Если же он несчастен, его одолевают проблемы, то пусть он хмурится и выглядит действительно разочарованным.


Способ № 5: описание проблемы — уже в заголовке


«У заголовка рекламного объявления одна-единственная цель, — утверждает копирайтер Юджин Шварц (Eugene Schwartz). — Он призван «зацепить» потенциального клиента и заставить его прочитать второе предложение рекламного текста».
Этого можно добиться с помощью наглядного описания проблемы, набранного жирным шрифтом. Например:
— «Вы лысеете? Прислушайтесь к совету Джо Уайдера…»
— «Тонкие ломкие волосы?»
— «Аллергия замучила!»
— «Вечная сырость в подвале?»
— «Вы в долгах…»
— «Не можете сладить с компьютером? Обратитесь к нам!»

Максвелл Сакхайм, создатель самой успешной рекламы в истории, построил заголовок своего эпохального текста именно на формулировке проблемы. Он использовал вопрос: «Вы тоже делаете эти ошибки в английском языке?» Эта реклама учебного курса работала 40 лет!


Способ № 6: предлагаемое решение проблемы или основная выгода — уже в заголовке

Самый простой ход — сказать потенциальным покупателям, что им даст ваш продукт / услуга. В конце концов, первое, что хочет знать каждый: «А что мне это даст?»

В чем вы можете помочь потребителям? Сэкономить деньги, время, силы? Расширить кругозор? Найти работу? Разбогатеть? Сделать дом более комфортным? Это может быть все, что угодно, — главное, чтобы их проблемы решились, а жизнь стала проще! Тогда скажите об этом в заголовке, и внимание потенциальных клиентов обеспечено.
Приведем примеры.
— «Эта телефонная система позволит вам отвечать на звонки и улыбаться — даже в самые мрачные дни»;
— «Официальная поездка или небольшой отпуск — у отелей Holiday Inn® есть выгодное предложение на любой случай»;
— «Новое решение извечной сексуальной проблемы»;
— «Flonase эффективнее, чем Claritin, спросите своего врача»;
— «Если у вас Honda, вы всегда получаете то, что хотите»;
— «Сбросьте жир, нарастите мышцы».

Работая над рекламой своей книги «Открой свой талант — и выгодно продай его!» (Discover Your Talent and Find Fulfillment), я спросил себя: «Какую выгоду № 1 получит читатель этой книги?» Я составил список возможных ответов, выбрал важнейшие — то, что в торговле называется «основной выгодой», — и написал:

Теперь это возможно…
ОТКРОЙТЕ СВОЙ СКРЫТЫЙ ТАЛАНТ
…и заработайте деньги, которых заслуживаете!
Проложите путь к славе и настоящему успеху!

Неудивительно, что этот заголовок сработал — книга стала бестселлером. Для другой своей книги «Большие деньги на маленьких зарисовках» (Big Bucks from Little Sketches) я создал такой рекламный заголовок:

Небольшие наброски могут принести вам кучу денег. (Талант не нужен!)

Заголовок оказался эффективным: он привлекал людей нужного типа и помог продать несколько тысяч экземпляров книги всего за два года. «Каким бы ни был продукт, не он сам, а выгода, которую он дает, заставляет потенциального покупателя его приобрести, — пишет Отто Клеппнер (Otto Kleppner) в книге «Рекламный процесс» (Advertising Procedure). — «Искра жизни» для рекламного объявления — это обещание конкретной, значимой выгоды, которую обеспечит продукт. И это должно быть такое обещание, которое продукт сможет выполнить!»

Примеры заголовков

16+ способов повысить отклик - Эффективная реклама

16+ способов повысить отклик - Эффективная реклама

Глава 4

16 способов крикнуть «Постой!» потенциальному покупателю: советы по увеличению отклика и продаж

Вы довольны уровнем отклика на свою рекламу? Или мечтаете о более впечатляющих результатах? Почему-то принято считать рекламную кампанию удачной, А даже если она вышла на уровень безубыточности — а уж тем более, если принесла хоть какую-то прибыль. Но не зря ведь говорится, что бизнес должен приносить деньги! Поэтому просто необходимо совершенствовать рекламные объявления, чтобы повысить их эффективность. Только постоянные мониторинг, тестирование и улучшение позволят вам добиться большей результативности рекламных кампаний и уровня отклика, достаточного для прибыльной продажи товаров и услуг.


16 способов повысить отклик

В этом разделе описываются способы повышения отклика. Если вы знаете особенности своей целевой аудитории и предлагаете действительно качественный товар, то соблюдение следующих рекомендаций позволит вам добиться ошеломляющих результатов. Давайте познакомимся с ними.


Способ № 1: простой формат

Практически любую рекламу можно улучшить, просто перейдя на простой, удобный для восприятия формат.
Пишите просто и доходчиво, короткими предложениями и абзацами. Чтобы читателю было легче двигаться по тексту, разбейте его подзаголовками. Оставляйте между разделами достаточно свободного места. Основные моменты в рекламном тексте выделяйте маркерами. Наконец, наберите объявление удобочитаемым шрифтом. Такой формат позволит читателю «пробежать по диагонали» текст объявления. «Зацепившись» за что-нибудь интересное, он так или иначе воспримет ваше сообщение.

«Умение писать просто наделяет автора возможностями человека-невидимки, — замечает Эзоп Глим (Aesop Glim), автор ставшей уже классической книги «Текст — ядро рекламы» (Copy — The Core of Advertising). — Это настоящее волшебство. Автор пользуется словами, но слова как таковые остаются невидимыми. Воспринимаются только мысли — сразу, напрямую».

По словам Э. Глима, автор рекламных текстов должен твердо сказать себе: «Слова нужны мне не для эффекта, а для того, чтобы меня поняли».

Обдумывая формат рекламного объявления, его макет и оформление, всегда помните о потенциальных покупателях. Сьюзан К. Джонс (Susan K. Jones), автор «Креативной стратегии в директ-маркетинге» (Creative Strategy in Direct Marketing), настоятельно рекомендует копирайтеру задаться рядом важных вопросов: «Спросите себя, привлекателен ли стиль объявления для целевой аудитории. Какой он: легкий, заумный, утонченный, домашний, напористый? Отражает ли реклама ценности и вкусы целевой аудитории во всем, будь то визуальные элементы, шрифт, цветовое решение или оформление полей?»


Способ № 2: по возможности, длинный текст

Директор по маркетингу одной компании-разработчика программного обеспечения задумал полностью изменить стилевое решение каталога: меньше слов, больше пустого пространства плюс немного «мультяшных» рисунков. В ходе тестирования несколько пробных страниц было разослано клиентам. Каково же было изумление директора, когда он услышал от большинства клиентов: «Не нужны нам эти дизайнерские штучки, дайте больше информации о продуктах!» Так директор по маркетингу открыл для себя «золотое правило», которому вот уже несколько десятилетий следуют опытные копирайтеры: длиннее текст — больше продаж.

Консультант по маркетингу Чип Чапин решительно — и вполне справедливо — оспаривает убеждение, будто длинный рекламный текст никто не станет читать. «Длинную рекламу ненавидят те, кто не является вашими потенциальными клиентами. Потенциальный клиент хочет узнать как можно больше, и сколько подробностей ни узнает, ему всегда мало. И если вы хотите добиться от действительно многообещающего потенциального клиента желаемых действий, создавайте длинный рекламный текст».

Чем больше денег вы предлагаете потратить своим потенциальным покупателям, тем длиннее должна быть реклама, чтобы они решились совершить покупку. Исключениями являются лишь объявления, цель которых — первичный контакт с перспективным потенциальным клиентом или продвижение имиджа продукта / компании. Если же реклама призвана обеспечить продажи, она должна быть длинной.

«Не бойтесь больших текстов или мелкого шрифта, — призывает копирайтер- легенда Джон Кэйплз (John Caples). — Следите лишь, чтобы объявление было интересным». Найдите самый эффективный в вашем случае размер объявления, советует он, и заполните его текстом «под завязку», будь то крохотная рамочка или полный разворот.


Способ № 3: объявление должно выглядеть как статья

Иногда реклама оказывается неэффективной просто потому, что выглядит как реклама и не привлекает внимания потребителей.

По результатам исследований, реклама в формате обычной статьи того издания, в которой она публикуется, может обеспечить гораздо более высокий уровень отклика, чем прямая реклама. Я имею в виду так называемую рекламную статью (Advertorial), то есть рекламный текст, решенный как редакционный материал (Editorial). Джон Кэйплз приводит впечатляющие результаты тестирования: рекламная статья обогнала по отклику рекламу того же товара в стандартном формате на 81%!

Причина проста: многие вообще не читают рекламу. Но кто-то из тех, кто выбирает исключительно редакционные материалы, вполне может «по случайности» прочесть и рекламный текст, если тот будет выглядеть как обычная статья.

Необычный прием? Нисколько! Точно так же потенциальных покупателей «водят за нос» телевизионщики. Вы и сами видите, что некоторые «информационно-рекламные программы» (Irifomercials) выглядят точь-в-точь как «настоящие» новостные программы и ток-шоу. Этот формат сразу привлекает внимание зрителя и удерживает его надолго.

Привлекающие внимание фотографии и заголовки

Новости

Мнения экспертов

Комментарии