Финам.RU©

Archives

Interest Rate

Market Commentary

Investments - 2025: Инвестиции для начинающих, с чего начать, инвестиции в акции и облигации, российский рынок инвестиций, инвестиция денeг

Finparty.ru

Точные детали в рекламе

18 августа 2013 г.

Точные детали в рекламе

Глава 7.2

Рецепт № 2: используйте точные детали

Хемингуэй был необычайно внимателен к деталям. При всем лаконизме, немногословности, недосказанности его стиль отличают удивительно точные детальные описания. Благодаря этой точности читателю легко идентифицировать себя с персонажем. Он чувствует то же, что и герой. Этот прием срабатывает и в рекламе. Рекламный текст, наполненный конкретикой, гораздо убедительней, чем общие фразы. Росс фон Хельшер замечает, что много лет назад вполне можно было написать заголовок, сухо информирующий: «Новые книги расскажут вам, как заработать большой капитал!» Но эти дни миновали, отмечает он: «Сегодняшний потенциальный респондент — скептик и требует конкретных деталей».

Отличный пример использования этого приема представляет текст Лори Кэй (Laurie Kaye), предлагающий купить программу реализации недвижимости. Заголовок гласит: «Как я заработала $382 733 в 1997 году». Если вы заняты в этом бизнесе, то не сможете не поддаться искушению узнать ответ.


Рецепт № 3: используйте повторы

Хотя Хемингуэй знаменит мастерским использованием простых сильных описательных предложений, он прибегал и к повторам, чтобы вовлечь читателя в происходящее. В процитированном рассказе он несколько раз повторил, что Ник Адаме был голоден.

В научной статье повторениям не место, но в рекламном объявлении или в директ- мейле этот прием творит чудеса. Большинство потенциальных покупателей ленивы, да к тому же без конца колеблются. Чтобы привлечь их внимание, приходится снова и снова «клевать их в темечко». Чем чаще вы подчеркиваете ключевые моменты товарного предложения, тем больше шансов, что потенциальные клиенты их запомнят и откликнутся.

В телевизионной рекламе можно повторить ключевые моменты в начале и в конце сюжета. Та же схема — и в печатной рекламе. Если вы используете полный директ-мейл- пакет, то можете описать товарное предложение в письме, в брошюре и в карточке прямого отклика.

Сейчас я изучаю директ-мейл-пакет Writer's Digest. Дразнящий заголовок на лицевой стороне внутреннего конверта восклицает:

«Если вы чувствуете в себе силы написать бестселлер, то можете претендовать на наш фант в размере $25 тыс!»

То же сообщение повторяется на обратной стороне конверта, а также несколько раз в четырехстраничном письме. Я вижу его на обложке красочной брошюры и на карточке прямого отклика. В этом пакете повтор — царь и бог!


Рецепт № 4: опишите реакцию покупателя на ваш товар

Выгоды — конечный результат использования покупателем купленного продукта / услуги. В чем они заключаются? Покупатель станет богаче? Подчеркните это в тексте. Он приобретет друзей и научится влиять на людей? Сделайте на этом акцент. Опишите, что он получит благодаря вашему товару, чтобы разжечь его аппетит.

Описывая, как люди едят, Хемингуэй часто показывал их реакции. Если кусок ветчины доставлял им удовольствие, он демонстрировал это читателям. Напомню, то же самое вы должны делать в рекламном тексте. Мы должны показать в рекламном сообщении положительные реакции людей на наши продукты или услуги. Их удовольствие — одна из выгод, которую следует подчеркнуть всеми средствами.

Приведу еще одну цитату из рассказа Хемингуэя о Нике Адамсе:

«Ник был очень голоден. Он увидел, что за рекой, над болотом, где уже почти стемнело, поднимается туман. Он опять поглядел на палатку. Ну, теперь можно. Он зачерпнул ложкой с тарелки.
— Ах, черт! — сказал Ник. — Ах, черт побери! — сказал он с наслаждением. Он съел полную тарелку и даже не вспомнил о хлебе. Вторую порцию он съел с хлебом и дочиста вытер коркой тарелку».

Показывая, как человек ест вкусную еду — или пользуется хорошим продуктом, — вы пробуждаете желание получить то же самое в людях, которых стремитесь привлечь. Вы пробуждаете у них голод!


Рецепт № 5: сочините историю

Все люди любят истории. Они запоминают их и пересказывают друг другу. Если вы хотите придать силу своим рекламным текстам, то сделайте историю основной частью послания или опишите в качестве «реального случая» — мини-рассказа внутри рекламного текста. Одна из самых успешных реклам всех времен была написана в форме рассказа. Она начиналась словами, которые стали знаменитыми: «Все расхохотались, когда я сел за пианино, но стоило мне заиграть…». Джон Кэйплз, автор этого текста, использовал захватывающее повествование, чтобы продавать курс U.S. School of Music («Американской школы музыки»).

Эффективны также рассказы в форме реальных случаев. I «Реальные случаи очень нравятся читателям, — пишет Гэри Провост в книге «100 способов улучшить письменный текст» (100 Ways to Improve Your Writing). — Они написаны как художественная проза, часто с диалогами, и позволяют передать очень многое в сжатой форме благодаря присутствующему в них личностному началу».

Провост далее говорит, что короткий красочный реальный случай — это «один из самых притягательных зачинов для статьи, письма-анкеты или делового предложения».


Пять приемов, описанных в этой главе, имеют убедительную историю эффективного использования. Опробуйте их — возможно, они послужат и вам. И помните «рецепт Хемингуэя» — разжигайте в потенциальных клиентах аппетит!

Возможности рубричной рекламы

5 рецептов для пробуждения аппетита

Эффективная реклама

Глава 7

5 рецептов для пробуждения аппетита потенциальных клиентов: как превратить сообщение о продаже во «вкусный» текст

Давно вы перечитывали Хемингуэя? Если давно, то настоятельно советую перечитать. Уникальный стиль этого писателя станет для вас источником ценных рекомендаций по созданию эффективного рекламного текста. Хемингуэй не был копирайтером (хотя, по слухам, одно время пытался им стать). Но когда он пишет, например, о еде, у читателя тут же пробуждается аппетит. Его «проза, очищенная от изысканных стилистических завитушек литературы девятнадцатого и начала двадцатого веков, заставляет читателя остро и по-настоящему переживать вместе с автором жизненные бедствия — и наслаждения, — писал Нейл А. Грауэр (Neil A. Grauer) в Cigar Aficionado (август 1999 г.). — Мало кто может сравниться с ним в описании ужасов войны — или удовольствий от пищи и питья».

Он «заставляет вас испытывать настоящие голод и жажду, желание попробовать то, что он описывает», — подметил Кеннет С. Линн (Kenneth S. Lynn) в биографии писателя. Нечто подобное говорит о Хемингуэе и персонаж Николаса Кейджа в фильме «Город Ангелов».

Способность Хемингуэя пробуждать желания и сильные стремления в читателях — прекрасный урок для всех, кто хочет «поймать» потенциальных и существующих клиентов.

Вскоре я покажу, чем может помочь вам изучение стиля этого писателя, но прежде прочитайте отрывок из его короткого рассказа «На Биг-ривер I» (Big Two-hearted River: Part I):

«Он развел костер из сосновых щепок, которые отколол топором от пня. Над костром он поставил жаровню, каблуком заколотив в землю все четыре ножки. На решетку над огнем он поставил сковороду. Ему еще больше захотелось есть. Бобы и макароны разогрелись. Ник перемешал их. Они начинали кипеть, на них появлялись маленькие пузырьки, с трудом поднимавшиеся на поверхность. Кушанье приятно запахло. Ник достал бутылку с томатным соусом и отрезал четыре ломтика хлеба. Пузырьки вскакивали все чаще. Ник уселся возле костра и снял с огня сковородку. Половину кушанья он вылил на оловянную тарелку. Оно медленно разлилось по тарелке» (1 Здесь и далее: Э. Хемингуэй. Собрание сочинений в 4-х томах., т. 1. М: Художественная литература, 1968, сс. 124-145.).

Вы видите эту картину воочию, правда? Чувствуете вкус бобов и спагетти. И разве в вас не пробуждается аппетит? Пробудить в людях «аппетит» — это и есть задача любого текста, написанного с целью продажи товаров / услуг. Неважно, что вы продаете: машины или пищевой лед, земельные владения или медицинские услуги — вы должны заставить потребителей соблазниться и страстно захотеть это купить. Поэтому ищите слова, «разжигающие аппетит», — слова, которые захватывают, «щекочут вкус и обоняние». Вам нужны слова, вызывающие нестерпимый голод, утолить который может только покупка предлагаемого вами товара.

Как этого добиться? Вот несколько рецептов.


Рецепт № 1: нарисуйте яркую картину

Если у вас есть удачное фото товара, включите его в рекламу. Хорошие иллюстрации всегда полезны. Но если фотографии нет, вы должны написать картину одними только словами — яркими и выразительными. Поговорка гласит, что одна картина стоит тысячи слов. Однако, как возразил один писатель, иногда пара слов, если они подобраны точно, стоит тысячи картин! Вполне согласен с этим.

Работая над текстом рекламного объявления, вы можете нарисовать живую картину с помощью слов, апеллирующих к двум или более органам чувств. Вот какой великолепный пример я нашел на пачке попкорна:

Когда вам захочется попкорна, берите Butter-Licious. Если вы мечтаете ощутить на языке этот мягкий, чуть пряный вкус, вдохнуть этот головокружительный аромат, насладиться роскошным привкусом нежного сливочного масла, это может быть только JOLLY TIME Butter-Licious, попкорн для приготовления в микроволновке!

Точные детали

Главное оружие рекламы

Главное оружие рекламы

Глава 6.3

«Спусковой крючок» № 3: чувство вины

Вина — это чувство ответственности, возникающее у нас, если мы что-то сделали не так. Нажмите на «спусковой крючок» вины, чтобы заставить потенциальных покупателей ощущать себя «не в своей тарелке» из-за того, что они не предприняли требуемого действия: «Если вы упустите этот шанс, вы никогда себе этого не простите!»

Особенно часто «спусковые крючки» чувства вины применяются в кампаниях по сбору средств, но этот прием может сработать в обычной рекламе. В директ-мейле часто можно видеть такого рода фразы: «Не понимаю…» или «Я ввел вас в заблуждение?»

Они «говорят» с читателем извиняющимся, примирительным тоном. Они устраняют впечатление навязывания товара, заставляя потребителя сопереживать продавцу, как, например, в письме к бывшему подписчику журнала:

Тяжело терять старого друга.


Приведу еще несколько примеров:

«Поэтому, пожалуйста, действуйте сегодня. Растениям и животным нашего заповедника не выжить без вашей поддержки». — The Nature Conservancy;

«Но мы должны действовать СЕЙЧАС, пока у нас еще есть эта возможность. И кто знает, сколько времени эта дверь еще будет открыта для нас?» — Nora Lam Ministries;

«Знаю, я о многом вас прошу. Но разве не СТОИТ того будущее нашей родины и наших детей? С волнением и надеждой я буду искать заполненный вами вопросник референдума и чеки с пожертвованиями в своем почтовом ящике в ближайшие дни». — Christian Coalition.


«Спусковой крючок» № 4: страх

Жадность, стремление к эксклюзивности и чувство вины — действенные стимулы для получения отклика потенциальных потребителей. Но самым мощным является четвертый стимул — страх. «Жадность, Вина, Эксклюзивность — все это сильнейшие мотиваторы к совершению покупки, — пишет Хершелл Г. Льюис, — но их все превосходит Страх — единственный стимул, способный лишить потенциального покупателя сна».

То же мнение, что и Льюис, уже много лет назад высказал Виктор Шваб, автор «Как создать хорошую рекламу» (How to Write a Good Advertisement):

«Во многих случаях эффект «страха потери» намного превосходит силу «желания приобретения». Я знал людей, которые отказывались рискнуть даже самой незначительной суммой. Их могло обрадовать только обещание очень большого выигрыша — настолько значительного, чтобы перебороть страх потери некой суммы при неудаче. Поэтому хороший рекламный текст часто использует оба аргумента: что вы потеряете, подвергнете риску или не получите, если не купите продукт, и что вы приобретете или сэкономите, если его купите».
Таким образом, самым эффективным является «спусковой крючок» страха. Он играет на стремлении избежать боли и потерь. Используя его, вы говорите потенциальному клиенту: «Ты и дальше будешь страдать, если не позвонишь мне или не примешь мое предложение», — или же показываете, что он потеряет, если не поторопится.

Как использовать этот «спусковой крючок»? Например, так, как предлагается в этой цитате из журнала Sales & Marketing Management: «Приняв наше предложение, вы ничем не рискуете. Если же вы откажетесь от него — вот лишь небольшая подборка статей из будущих номеров, которые вы не сможете прочитать».

Суть совершенно ясна: если вы опоздаете, то будете наказаны! Но почему страх является самым сильным мотиватором? Как гласит поговорка: «Может, я и не стану бодрствовать всю ночь, чтобы получить сотню долларов, но уж точно не засну ради того, чтобы их не потерять». Чарльз Марголис (Charles Margolis) из Speedibooks приводит выразительный пример.

Урок на рыбалке
Вы когда-нибудь ловили рыбу-солнечника? Вот наживка медленно погружается, и если вода прозрачна, можно видеть, как рыба подплывает, но наживку не берег и, покрутившись, уходит. Вы держите удочку неподвижно, и рыба возвращается. Теперь она потрагивает наживку, но по-прежнему не заглатывает крючок и вновь уплывает, чтобы вскоре снова осторожно вернуться. На сей раз, едва она приблизится, медленно отведите наживку в сторону. Рыба последует за ней. Вновь отдалите от нее наживку. Тут рыба не выдерживает — она бросается вперед и заглатывает крючок.

«Как это объяснить? — восклицает Марголис. — Вы боялись шевельнуть удилищем — и рыбе вовсе не хотелось червяка. Но как только она испугалась, что останется без него, как сразу же его захотела. В этом поединке умов победа осталась за вами!»

Именно так и происходит, когда вы используете «спусковой крючок» страха в рекламе — вы пугает потенциального покупателя риском потери. Вы разжигаете его аппетит и убираете «наживку» — выгоду, мечту, возможность. Конечно, чтобы этот «спусковой крючок» сработал, вы должны быть искренни, высказываться конкретно и внушать читателю доверие. Иными словами, недостаточно сказать: «Скоро цена поднимется». Напишите: «К 1 августа товар подорожает до $29,95». Вместо: «Действуйте сейчас, и получите подарок», — сообщите: «Если вы откликнетесь до 15 декабря, то мы вышлем вам БЕСПЛАТНЫЙ экземпляр книги «Как написать книгу», которая поможет вам опубликовать свое произведение».

Если запасы вашего товара действительно ограничены, скажите об этом потенциальному покупателю. Но будьте честны и убедительны. Например: «Осталось только 112 экземпляров. Успех превзошел все наши ожидания. Когда и они будут распроданы, другого шанса уже не появится».

И еще несколько примеров:

«Действуйте сегодня. Я могу гарантировать, что ваш заказ будет принят, лишь в случае, если получу его в течение ближайших двух недель». — Alan Shawn Feinstein;

«Поскольку ежегодный спрос на Fortune огромен, сделайте заказ незамедлительно — лишь тоща вы получите его к новому году». — Fortune;

«Вы получили возможность стать обладателем карты Visa от банка Chase с НУЛЕВОЙ ПЛАТОЙ за обслуживание и гибким, но всегда низким процентом при оплате покупок, который сейчас составляет лишь 6,9%. Но это специальное предложение, срок действия которого ограничен, поэтому откликнитесь сейчас — пока оно еще действует». — Chase;

«Последний шанс зарегистрироваться при действующей низкой ставке! Уже в феврале цена будет повышена». — Consumer Reports.

Самое главное оружие рекламы

Вы уже могли заметить, что фразы-«спусковые крючки» включают слова, оказывающие сильное эмоциональное воздействие, то есть слова, апеллирующие отнюдь не к интеллекту. Причина проста: если эмоции и рассудок вступают в борьбу за внимание — и действие — человека, эмоции всегда побеждают. Это особенно справедливо в отношении продаж. Общепризнано, что люди принимают решение о покупке не умом, а сердцем, и лишь когда покупка совершена, начинают подыскивать для нее рациональные причины. Вот почему рекламный текст должен продавать не «кусок мяса», а «вкус ароматного жаркого».

«Что продает лучше: разумный аргумент или приподнятое настроение? Практически всегда — второе, — убежден Хершелл Г. Льюис. — Замените рациональные доводы словами, взывающими к эмоциям, и продажи вырастут, потому что вам удастся вызвать эмоциональный отклик».

5 рецептов для пробуждения аппетита

Немедленный отклик на рекламу

Немедленный отклик на рекламу

Глава 6.2

Два врага отклика

Максвелл Сакхайм приводит очень выразительный образ: каждого человека, будь то мужчина, женщина или ребенок, всегда сопровождают два врага рекламы, порожденные человеческой природой, усиленные личными обстоятельствами — и подпитанные отдельными образчиками рекламы! Эти враги: «равнодушие» и «инерция».

«Равнодушие — преграда номер один, которую мы должны преодолеть, — говорит Сакхайм. — Инерция же — это физический закон, по которому тело, находящееся в движении или в покое, сопротивляется изменению. Люди терпеть не могут напрягаться, чтобы изменить свое мнение, привычки, заведенный порядок. <… > Чтобы заставить человека сделать даже то, что он и сам хочет сделать, нужно его постоянно убеждать».

Что же остается рекламодателю? Овладеть тайной фраз-«спусковых крючков», которые инициируют немедленный отклик. Познакомимся с ними.


«Спусковой крючок» № 1: жадность

Фраза-«спусковой крючок», апеллирующая к жадности, — эффективный способ добиться немедленного отклика. С древнейших времен жадность является мощным стимулом для человека. Множество популярных сюжетов символически отражает эту особенность нашей натуры: тут и осел, который тянется за морковкой, и мыши, которых заманил в мышеловку запах сыра. Жажда денег движет целыми народами, обещание вознаграждения помогает управлять и детьми, и взрослыми. Детьми мы мечтаем вырасти — и затеять какое-нибудь многообещающее предприятие. Всем нам свойственна жадность в той или иной форме.

Чтобы эффективно использовать этот «спусковой крючок», покажите потенциальному покупателю, что он может сэкономить, получить, выиграть благодаря немедленному отклику. Объясните ему, как немедленное действие повысит его статус, доходы, увеличит сбережения — словом, даст ему то, чего он желает.

Задействуя «спусковой крючок» жадности, вы говорите: «Если вы сделаете то-то СЕЙЧАС, то получите ЭТО!» Вы словно помахиваете прямо у потребителя перед носом чем-то, для него желанным. Вы распаляете его воображение.

Передо мной лежит письмо, предлагающее маркетинговый ресурс. Обратите внимание, как его автор пользуется «спусковым крючком» жадности: «Отправьте нам прилагаемый ваучер на $60 вместе с заказом Lifestyle Market Analyst, и вы заплатите за продукт лишь $235. Действуйте прямо сейчас!»

Автор этого объявления говорит: «Вы получите БОЛЬШЕ! Но для этого вы должны действовать НЕМЕДЛЕННО!» Разве мы все не хотим большего? Причем дешево или вовсе бесплатно?

Рассмотрите также следующие примеры:

«Действуйте прямо сейчас, и вам гарантируется …»;
«Если вы сделаете заказ СЕГОДНЯ, то сможете …»;
«Если вы откликнетесь до …, то получите БЕСПЛАТНЫЙ …»;
«Закажите сейчас и заплатите позже»;
«Сейчас вам не нужно отсылать никаких денег»;
«Позвоните сейчас и СЭКОНОМЬТЕ …».

Копирайтер журнала New Man использовал фразу-«спусковой крючок» этого типа с поистине чудодейственными словами «БЕСПЛАТНЫЙ» и «Торопитесь».

Помните, БЕСПЛАТНЫЙ НОМЕР журнала New Man и БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК — книга Джона Трента «Восемь шагов к близким отношениям» (Eight Steps to Intimacy) — останутся вашими, даже если вы решите не оформлять подписку. Действуйте сейчас! Торопитесь!

Вот еще пример — фраза из письма, предназначенного для продажи Writer's Digest:

Если сейчас вы приложите чек на оплату, то к вашей подписке будут добавлены еще два бесплатных номера, а также вам будет немедленно выслан бесплатный экземпляр «Опубликовано» (Getting Published).

Как видите, все приведенные примеры фраз-«спусковых крючков» жадности обещают приобретение, экономию, улучшение и т. д. Они восклицают: «ПОЛУЧИТЕ ТО! ПОЛУЧИТЕ ЭТО! НО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО!»


«Спусковой крючок» № 2: ощущение эксклюзивности

Все мы желаем получить что-нибудь стоящее. Точно так же каждый из нас хотел бы ощущать себя «кем-то стоящим». Нас гложет стремление чувствовать собственную значимость. Обычно это означает, что мы хотим стать частью чего-то ценного — школы, некоего общества, мощной политической группы, клуба и т. д.

Чувство собственной избранности можно вызвать у потенциального клиента с помощью слова «приглашение». Взгляните на две фразы из рекламы North Light Book Club:

Эта особая возможность пробного членства предоставляется художникам, которые хотят постоянно развиваться и расти профессионально…

Просто воспользуйтесь прилагаемой пригласительной карточкой, чтобы мы узнали, какие книги вы хотите получить БЕСПЛАТНО.

В сущности, задействуй «спусковой крючок» чувства эксклюзивности, вы говорите читателю: «Помните, если вы совершите действие сейчас, то примкнете к элите!» В определенном смысле, вы приманиваете потенциального покупателя лестью, «гладите его по шерстке», давая возможность ощутить свою значительность. Используя этот «спусковой крючок», вы убедитесь, что лесть — действительно неотразимое оружие, особенно в маркетинге.

Взгляните на эти удачные примеры:

«Закажите сейчас и станьте одним из немногих, кто …»;
«Позвоните сейчас — и друзья станут вам завидовать»;
«Получив ваш заказ, мы вышлем вам красивый сертификат, который отлично будет смотреться в рамке на стене вашей гостиной»;
«Только представьте, что скажут ваши соседи, увидев вас за рулем роскошного …».

А вот реклама American Express:

Честно говоря, карта American Express — не для каждого. И не каждый, кто мечтает о членстве, получает наше согласие.

Тед Николас очень успешно использовал «спусковой крючок» чувства эксклюзивности, чтобы продавать свои семинары.

Я принимаю только 96 участников. … Поскольку я работаю в тесном взаимодействии с вами, то оставляю за собой право отказать любому претенденту по любой причине.

Обратите внимание, Николас использует еще и «спусковой В крючок» страха — сообщает, что читатель может упустить эту возможность, если промедлит. Отличная реклама!

Главное оружие рекламы

Новости

Мнения экспертов

Комментарии