Точные детали в рекламе

18 августа 2013 г.

Сохранить ru.trade :
Точные детали в рекламе

Глава 7.2

Рецепт № 2: используйте точные детали

Хемингуэй был необычайно внимателен к деталям. При всем лаконизме, немногословности, недосказанности его стиль отличают удивительно точные детальные описания. Благодаря этой точности читателю легко идентифицировать себя с персонажем. Он чувствует то же, что и герой. Этот прием срабатывает и в рекламе. Рекламный текст, наполненный конкретикой, гораздо убедительней, чем общие фразы. Росс фон Хельшер замечает, что много лет назад вполне можно было написать заголовок, сухо информирующий: «Новые книги расскажут вам, как заработать большой капитал!» Но эти дни миновали, отмечает он: «Сегодняшний потенциальный респондент — скептик и требует конкретных деталей».

Отличный пример использования этого приема представляет текст Лори Кэй (Laurie Kaye), предлагающий купить программу реализации недвижимости. Заголовок гласит: «Как я заработала $382 733 в 1997 году». Если вы заняты в этом бизнесе, то не сможете не поддаться искушению узнать ответ.


Рецепт № 3: используйте повторы

Хотя Хемингуэй знаменит мастерским использованием простых сильных описательных предложений, он прибегал и к повторам, чтобы вовлечь читателя в происходящее. В процитированном рассказе он несколько раз повторил, что Ник Адаме был голоден.

В научной статье повторениям не место, но в рекламном объявлении или в директ- мейле этот прием творит чудеса. Большинство потенциальных покупателей ленивы, да к тому же без конца колеблются. Чтобы привлечь их внимание, приходится снова и снова «клевать их в темечко». Чем чаще вы подчеркиваете ключевые моменты товарного предложения, тем больше шансов, что потенциальные клиенты их запомнят и откликнутся.

В телевизионной рекламе можно повторить ключевые моменты в начале и в конце сюжета. Та же схема — и в печатной рекламе. Если вы используете полный директ-мейл- пакет, то можете описать товарное предложение в письме, в брошюре и в карточке прямого отклика.

Сейчас я изучаю директ-мейл-пакет Writer's Digest. Дразнящий заголовок на лицевой стороне внутреннего конверта восклицает:

«Если вы чувствуете в себе силы написать бестселлер, то можете претендовать на наш фант в размере $25 тыс!»

То же сообщение повторяется на обратной стороне конверта, а также несколько раз в четырехстраничном письме. Я вижу его на обложке красочной брошюры и на карточке прямого отклика. В этом пакете повтор — царь и бог!


Рецепт № 4: опишите реакцию покупателя на ваш товар

Выгоды — конечный результат использования покупателем купленного продукта / услуги. В чем они заключаются? Покупатель станет богаче? Подчеркните это в тексте. Он приобретет друзей и научится влиять на людей? Сделайте на этом акцент. Опишите, что он получит благодаря вашему товару, чтобы разжечь его аппетит.

Описывая, как люди едят, Хемингуэй часто показывал их реакции. Если кусок ветчины доставлял им удовольствие, он демонстрировал это читателям. Напомню, то же самое вы должны делать в рекламном тексте. Мы должны показать в рекламном сообщении положительные реакции людей на наши продукты или услуги. Их удовольствие — одна из выгод, которую следует подчеркнуть всеми средствами.

Приведу еще одну цитату из рассказа Хемингуэя о Нике Адамсе:

«Ник был очень голоден. Он увидел, что за рекой, над болотом, где уже почти стемнело, поднимается туман. Он опять поглядел на палатку. Ну, теперь можно. Он зачерпнул ложкой с тарелки.
— Ах, черт! — сказал Ник. — Ах, черт побери! — сказал он с наслаждением. Он съел полную тарелку и даже не вспомнил о хлебе. Вторую порцию он съел с хлебом и дочиста вытер коркой тарелку».

Показывая, как человек ест вкусную еду — или пользуется хорошим продуктом, — вы пробуждаете желание получить то же самое в людях, которых стремитесь привлечь. Вы пробуждаете у них голод!


Рецепт № 5: сочините историю

Все люди любят истории. Они запоминают их и пересказывают друг другу. Если вы хотите придать силу своим рекламным текстам, то сделайте историю основной частью послания или опишите в качестве «реального случая» — мини-рассказа внутри рекламного текста. Одна из самых успешных реклам всех времен была написана в форме рассказа. Она начиналась словами, которые стали знаменитыми: «Все расхохотались, когда я сел за пианино, но стоило мне заиграть…». Джон Кэйплз, автор этого текста, использовал захватывающее повествование, чтобы продавать курс U.S. School of Music («Американской школы музыки»).

Эффективны также рассказы в форме реальных случаев. I «Реальные случаи очень нравятся читателям, — пишет Гэри Провост в книге «100 способов улучшить письменный текст» (100 Ways to Improve Your Writing). — Они написаны как художественная проза, часто с диалогами, и позволяют передать очень многое в сжатой форме благодаря присутствующему в них личностному началу».

Провост далее говорит, что короткий красочный реальный случай — это «один из самых притягательных зачинов для статьи, письма-анкеты или делового предложения».


Пять приемов, описанных в этой главе, имеют убедительную историю эффективного использования. Опробуйте их — возможно, они послужат и вам. И помните «рецепт Хемингуэя» — разжигайте в потенциальных клиентах аппетит!

Возможности рубричной рекламы
Ru.Trade - Биржевая торговля и Инвестиции на Финансовых рынках.

0 коммент.:

Отправить комментарий