Финам.RU©

Archives

Interest Rate

Market Commentary

Investments - 2025: Инвестиции для начинающих, с чего начать, инвестиции в акции и облигации, российский рынок инвестиций, инвестиция денeг

Finparty.ru

Пишите на языке, понятном вашей аудитории

5 августа 2013 г.

Пишите на языке, понятном вашей аудитории

Глава 2.4

Правило № 5: сделайте вводную часть увлекательной и интересной

Первый абзац текста рекламного объявления может предопределить судьбу вашего товарного предложения! Если вам не удалось покорить потенциального клиента в первом же абзаце, едва ли вы сможете сделать это в дальнейшем. Сразу берите быка за рога, обратившись к читателю с описанием самой значительной выгоды, с самым занимательным вопросом или убедительным утверждением в первом же предложении и абзаце после заголовка. «Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, у вас есть всего лишь три, самое большее, пять секунд, — отмечает Роберт Кэлиан (Robert Kalian), автор книги «Секреты успеха в торговле по почте» (Mail Order Success Secrets). — И если вы потеряете эту возможность, то потеряете и клиента — причем безвозвратно!»

После того, как вы привлекли внимание читателя с помощью графического оформления и заголовка объявления, обязательно используйте вводный абзац рекламы для того, чтобы сформировать устойчивый интерес. По мнению Джо Шутармэна (Joe Sugarman) из JS&A, «буквально любой элемент рекламного объявления — заголовок, подзаголовок, иллюстрации — преследует одну цель — заставить потребителя прочитать первый абзац». Чтобы не отпугнуть читателя, он рекомендует использовать ясные и немногословные предложения из 3, 4, 5 слов и утверждает, что подобные отточенные фразы побудят потенциальных клиентов прочитать первый абзац, от которого они естественным образом перейдут к чтению остального текста. Иначе говоря, если вы сумеете заставить потребителей прочесть первый абзац, вероятность того, что они прочтут и все остальное, многократно увеличивается.

«Сразу же начинайте с самого убедительного аргумента, — советует Гален Стилсон. — Рекламное объявление — это не роман. Никакого постепенного развития от завязки к кульминации! Никакого сложного сюжета! Как можно раньше сообщите читателю, какую выгоду даст ему товарное предложение, и повторяйте это как можно чаще».

Вот пример рекламы из DM News.

Превратите знание электронного адреса вашего клиента в деньги! Узнайте способ, гарантирующий успех!

Если вы занимаетесь директ-маркетингом, то наверняка имеете, как и большинство ваших коллег, громадную базу адресов электронной почты ваших клиентов, которая «лежит мертвым грузом». А ведь это настоящая «золотая жила», если знать, как ее использовать! Читайте в книге Yesmail™ о том, как извлечь золото из базы электронных адресов клиентов.


Правило № 6: пишите на языке, понятном вашей аудитории

Итак, вы привлекли внимание читателей с помощью заголовка и первого абзаца рекламного объявления. Теперь необходимо удержать это внимание и заставить их дочитать объявление. Здесь поможет язык или стиль объявления, находящий отклик у целевой аудитории. Другой путь — писать так, будто вы один на один беседуете с другом. Понятия, слова и иллюстрации должны затрагивать читателей как на интеллектуальном, так и на эмоциональном уровне. Добивайтесь, чтобы все фрагменты вашей «беседы» были абсолютно понятны для них.
Тон объявления может быть разным в зависимости от стоящих перед вами задач и от особенностей целевой аудитории. Вот возможные варианты.
Непринужденный разговорный стиль, часто используемый ритейлорами, аналогичен реальному общению, языку электронных писем и чатов.
Серьезный, отточенный стиль характерен для рекламы на рынке b-2-b, а также для объявлений научных, некоммерческих, медицинских и юридических организаций. Однако он может быть эффективным и для объявлений в других отраслях.
Страстный и проникновенный стиль распространен в рекламе, связанной со сбором средств на благотворительность и политическими кампаниями.
Резкий, непримиримый стиль постоянно встречается в политической рекламе.
Стиль «уличного зазывалы» регулярно используется в рекламе рыночных возможностей, советов по быстрому обогащению, программ потери лишнего веса и т. д.

Д-р Лютер Брок (Luther Brock), создатель консалтинговой фирмы The Letter Doctor, приводит следующий совет: «Говорите просто. Водопроводчики не поймут вас, если вы заговорите как профессор университета — но университетские профессора поймут то, что понятно водопроводчикам».

Брок сомневается, что рекламодателям следует слишком заботиться о том, каковы их потенциальные клиенты: «Неважно, кто составляет вашу аудиторию, — профессора, водопроводчики или даже политики — реклама, написанная простым языком, с легкостью выигрывает борьбу за повышение продаж».

Чтобы вступить в контакт с потенциальными клиентами и удержать их внимание, иногда необходимо использовать в рекламном тексте разговорные выражения. Важно, чтобы вас понимали. «Я пишу так же, как говорю», — признался мне д-р Эндрю Линик (Andrew Linick). Неудивительно, что подход Линика предпочитают многие успешные копирайтеры. Так, Эд Майер (Ed Mayer) советует «писать так же просто, как вы говорите». А вот слова Макса Росса (Max Ross): «Пишите так, как говорили бы устно, если бы имели возможность отредактировать свою устную речь».

«Не стану советовать писать точно так же, как вы говорите, — предупреждает Росс, — ведь в этом случае текст получился бы диковатый». Вспомним и обращенный к писателям совет Э. Б. Уайта (E. B. White) из написанной им главы книги «Слагаемые стиля» (The Elements of Style) — писать просто и естественно. Он рекомендует использовать слова и фразы, которые складываются сами собой.

Если вы считаете нужным использовать жаргон, убедитесь, что это действительно необходимо, и что аудитория поймет его без усилий. Используйте, где это уместно, сленг и даже технические термины. Пишите так, будто вы обращаетесь к конкретному человеку. Представьте, что узнали потрясающую новость и горите желанием ею поделиться. Стиль вашего текста должен выражать срочность, экстренность новости, оставаясь в то же время дружественным, доверительным и убедительным.

В центре внимания

Пошаговый процесс, приводящий к покупке

Пошаговый процесс, приводящий к покупке

Глава 2.3

Правило № 3: подберите простую схему, которой удобно следовать

Используйте определенную структуру, которая проведет ваших потенциальных клиентов через так называемую «последовательность развития мотивации» — пошаговый процесс, приводящий к покупке. Одной из наиболее эффективных является формула AIDA, название которой представляет собой аббревиатуру слов «внимание» (Attention), «интерес» (Interest), «желание» (Desire) и «действие» (Action). Она пользуется популярностью уже давно, и тому есть важная причина: она работает. Известны измененные и расширенные версии этой формулы, однако для большинства рекламных объявлений прекрасно подходит ее общий вид.

Рассмотрим ее подробнее:

«Внимание»: заголовок, оформление
Внимание читателя рекламного объявления можно привлечь с помощью заголовка и / или графического оформления. В некоторых случаях воздействие основного заголовка усиливается или поддерживается подзаголовком.

«Интерес»: вводное предложение и первый абзац
Интерес поддерживается предложением, следующим непосредственно после заголовка, и первым абзацем текста объявления. Потенциального покупателя необходимо увлечь, заинтриговать необычным утверждением, описанием проблемы, предложением основной выгоды или вопросом, который его «зацепит».

«Желание»: согласованность рекламных заявлений с личными нуждами или желаниями читателя
Чтобы решить эту задачу, вы должны привести потенциальному клиенту убедительные причины для покупки того, что вы продаете. Пробуждайте в нем стремление к покупке с помощью рекомендаций, фактов, статистических данных, свидетельств уважаемых людей — всего, что подкрепляет ваши заявления.

«Действие»: прямой запрос немедленного отклика
Ясно и просто объясните потенциальному покупателю, что он должен сделать, чтобы получить то, что вы продаете: «Позвоните сейчас», «Закажите сегодня», «Прямо сегодня отправьте этот купон», «Покажите этот купон ближайшему дилеру», «Заполните прилагаемый бланк и отправьте его по почте», «Не ждите, звоните прямо сейчас!»


Правило № 4: создайте запоминающийся заголовок

Мы еще не раз обратимся к вопросу о заголовке. Как показывает опыт копирайтеров, без эффективного заголовка рекламное сообщение практически обречено остаться незамеченным в условиях острой конкуренции. Если заголовок не привлекает внимания и не побуждает потребителя к прочтению основного текста объявления, можете считать всю рекламную кампанию проигранной. «Безусловно, заголовок — это важнейший элемент большинства рекламных объявлений, — утверждает гуру маркетинга Джэй Аб-рахам. — Это определяющий, самый важный элемент любого сообщения, цель которого — продажа, каким бы средством его передачи ни пользовалась ваша фирма, будь то человек или запись, личное общение или телефонный звонок, аудио или видео».

Роберт Бодач (Robert Boduch), автор книги «Подать сюда великий заголовок!» (Great Headlines Instantly!) пишет: «Если вы не отводите значительную долю времени и творческих усилий на создание заголовка, то рискуете потерять добрый кусок бизнеса». Эксперты полностью согласны с Робертом.

Копирайтер Дэвид Гарфинкель (David Garfinkel) приводит следующие два примера заголовков, неудачного и удачного. 1. Неудачный: Дети, которые плохо учатся в школе, имеют много проблем во взрослой жизни. 2. Удачный: «Папа! Папа! Я получил «пять»!» — ликовал сын. И его будущее вдруг засияло яркими красками!

Вот пояснения Гарфинкеля: «Первый заголовок сообщает факт, но почти не вызывает эмоционального отклика. Второй, практически такой же длины, передает чувства восторга, гордости, надежды на будущее, а также рисует в воображении читателя милую сцену счастливого общения отца и ребенка».

Далее приводятся примеры девяти типов заголовков. Выберите несколько из них и оцените, насколько они соответствуют вашему продукту или услуге. Затем протестируйте, какой из них вызывает наибольший отклик. (Примеры см. в приложении Б.)

Стиль «Поразительное заявление»
Я уволил писателей!
(Норман Б. Ройрер (Norman B. Rohrer), Гильдия христианских писателей)

Новостной стиль
Самые свежие новинки!
Больше страниц и интересно как никогда! (книги Writer's Digest)

Стиль «Вопрос»
Ваш план обучения маркетингу требует пересмотра? (MKTG Education, раньше CMG Direct)

Стиль «Для умных»
Когда вы превращаете «Xerox» в имя нарицательное, мы бежим за аспирином (Xerox)

Стиль «Формулировка проблемы»
Болит в животе или за грудиной? Позвоните нам
(Районная больница общей остеопатии)

Командный стиль
Выкиньте все свои справочники! (ATX / Kleinrock)

Стиль «Обещание выгоды»
Благодаря выгодам, предлагаемым Holiday Inn®, вы позволите себе больше, не выходя за рамки «дневного бюджета»
(Holiday Inn®)

Стиль «Рекомендация»
Как говаривала моя мама: «Не можешь сказать правду, вообще ничего не говори!»
(Дон Честоне (Don Cestone) для Hot Stuff Double X)

Стиль «Причины купить»
Семь причин поступить в Американский институт аэронавтики и космонавтики (AIAA)

Пишите на языке, понятном вашей аудитории

Основной закон рекламы

Основной закон рекламы

Глава 2.2

Правило № 2: составьте список выгод

Основной закон рекламы гласит: люди — потенциальные клиенты, читатели, зрители — откликаются на рекламу из-за определенных выгод, которые она им обещает. Поэтому выгоды играют важную роль в тексте любого рекламного объявления. В большинстве случаев эффективность рекламы определяется именно тем, насколько удачно представлены выгоды, которые обеспечивает продукт / услуга. Множество тестов доказало, что сила рекламного объявления — в эффективной демонстрации выгод потребителю.

Описание выгод в рекламе просто необходимо, ведь оно Я апеллирует к интересам потенциальных покупателей. Это описание помогает им ответить на основной вопрос: «Ну, и что мне это даст?» Выгоды (а не характеристики продукта!) позволяют вам «чесать там, где чешется». Они приковывают внимание потребителей и помогают удержать его, поскольку говорят об их потребностях и желаниях.

Описать выгоды в товарном предложения — трудная задача. Часто в рекламных объявлениях основной акцент делается на характеристиках продукта, а не на том, что этот продукт может дать потребителю. В этом случае воздействие рекламы ослабляется, а у потенциального клиента «в глазах застывает вопрос».

«Пожалуй, сложнее всего научить копирайтеров чувствовать разницу между выгодами и характеристиками», — утверждает Денни Хатч (Denny Hatch) в статье, опубликованной в журнале Target Marketing в 2001 г. «Самое лучшее известное мне определение приведено в журнале MBA: «Людям нужны не четвертьдюймовые сверла, а дыры в четверть дюйма в диаметре».

Говоря просто, выгода есть то, что человек получает благодаря использованию продукта или услуги. Она позволяет человеку достичь определенной цели или удовлетворить желание. С другой стороны, характеристика — это используемое в продукте средство, механизм, благодаря которому обретение выгоды становится возможным. Иначе — характеристика есть то, чем продукт является или чем он располагает, а выгода — то, что он «делает».

Прежде чем писать текст рекламы, необходимо понять, какую выгоду ваше товарное предложение предлагает целевой аудитории. Оно сэкономит потребителям время или деньги? Поможет найти работу, похудеть, купить дом, обезопасить свою жизнь? В чем бы ни заключалась выгода — точнее, выгоды, поскольку их должно быть несколько, — следует заявить о них уже в заголовке и многократно повторять по ходу текста.

Простой способ определить выгоды своего товарного предложения — взять листок бумаги и выписать все особенности продукта. Изучите каждую из них, пытаясь ответить на следующие вопросы. Что это дает покупателям? Как эта особенность им поможет? Что они получат благодаря использованию данной особенности?

Затем впишите напротив каждой характеристики выгоду, которую она обеспечивает (см. примеры в таблице).

Составив список, еще раз проанализируйте его и выделите самые важные выгоды. Перепишите выгоды на другой лист в порядке важности. Теперь возьмите самую значимую из выгод и составьте на ее основе заголовок рекламного объявления. Остальные выгоды из списка используйте в тексте объявления.

Таблица. Выявление выгод товарного предложения

Характеристика       Выгода
Продукт: книга «Слагаемые стиля»
Объем 80 стр.       Быстро читается — экономия времени
Продукт: армейские наручные часы
Корпус защитного цвета      Сливаются с маскировочной униформой — снижение риска поражения солдата огнем противника
Продукт набор кастрюль
Прочная поверхность из нержавеющей стали      Легко чистить, долго сохраняют привлекательный внешний вид


Если ваш рынок перегружен аналогичными товарными предложениями, полезно составить другой список. Так же выпишите все характеристики своего продукта или услуги, но во втором столбце перечислите уже не вытекающие из них выгоды, а отличия вашего предложения от предложений конкурентов. Определив, в чем его уникальность, найдите способы донести ее до сведения читателей рекламного текста.

Пошаговый процесс, приводящий к покупке

Сбербанк Онлайн для iPhone

25 июля 2013 г.

Сбербанк выпустил новое приложение «Сбербанк Онлайн» для iPhone

Сбербанк официально представил новую версию мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» для владельцев смартфонов iPhone. Новый, полностью переработанный дизайн сделал приложение проще и удобнее. Добавлено несколько новых функций, среди которых – статус работы банкоматов и терминалов, а также звонок в колл-центр Сбербанка. Кроме того, усилена безопасность приложения.

«Мы учли пожелания наших клиентов и сделали новое приложение более функциональным и современным, при этом более простым и понятным», – подчеркнул директор управления «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский. –Клиенты очень позитивно восприняли обновление и уже оценили удобство новой версии».

Число клиентов Сбербанка, активно пользующихся приложением «Сбербанк Онлайн», превышает 700 тысяч. Приложение «Сбербанк Онлайн» позволяет клиенту управлять своими вкладами и картами, совершать переводы через интернет. Для оплаты услуг в «Сбербанк Онлайн» действуют пониженные комиссии, при открытии онлайн-вкладов – повышенные процентные ставки. При помощи «Сбербанк Онлайн» можно пополнять баланс мобильного телефона, оплачивать услуги ЖКХ, интернет, платить налоги (всего – более 1500 поставщиков услуг).

Сбербанк ОнЛ@йн для iPhone

«Сбербанк Онлайн» www.sberbank.ru

Новости

Мнения экспертов

Комментарии