Финам.RU©

Archives

Interest Rate

Market Commentary

Investments - 2025: Инвестиции для начинающих, с чего начать, инвестиции в акции и облигации, российский рынок инвестиций, инвестиция денeг

Finparty.ru

Немедленный отклик на рекламу

18 августа 2013 г.

Немедленный отклик на рекламу

Глава 6.2

Два врага отклика

Максвелл Сакхайм приводит очень выразительный образ: каждого человека, будь то мужчина, женщина или ребенок, всегда сопровождают два врага рекламы, порожденные человеческой природой, усиленные личными обстоятельствами — и подпитанные отдельными образчиками рекламы! Эти враги: «равнодушие» и «инерция».

«Равнодушие — преграда номер один, которую мы должны преодолеть, — говорит Сакхайм. — Инерция же — это физический закон, по которому тело, находящееся в движении или в покое, сопротивляется изменению. Люди терпеть не могут напрягаться, чтобы изменить свое мнение, привычки, заведенный порядок. <… > Чтобы заставить человека сделать даже то, что он и сам хочет сделать, нужно его постоянно убеждать».

Что же остается рекламодателю? Овладеть тайной фраз-«спусковых крючков», которые инициируют немедленный отклик. Познакомимся с ними.


«Спусковой крючок» № 1: жадность

Фраза-«спусковой крючок», апеллирующая к жадности, — эффективный способ добиться немедленного отклика. С древнейших времен жадность является мощным стимулом для человека. Множество популярных сюжетов символически отражает эту особенность нашей натуры: тут и осел, который тянется за морковкой, и мыши, которых заманил в мышеловку запах сыра. Жажда денег движет целыми народами, обещание вознаграждения помогает управлять и детьми, и взрослыми. Детьми мы мечтаем вырасти — и затеять какое-нибудь многообещающее предприятие. Всем нам свойственна жадность в той или иной форме.

Чтобы эффективно использовать этот «спусковой крючок», покажите потенциальному покупателю, что он может сэкономить, получить, выиграть благодаря немедленному отклику. Объясните ему, как немедленное действие повысит его статус, доходы, увеличит сбережения — словом, даст ему то, чего он желает.

Задействуя «спусковой крючок» жадности, вы говорите: «Если вы сделаете то-то СЕЙЧАС, то получите ЭТО!» Вы словно помахиваете прямо у потребителя перед носом чем-то, для него желанным. Вы распаляете его воображение.

Передо мной лежит письмо, предлагающее маркетинговый ресурс. Обратите внимание, как его автор пользуется «спусковым крючком» жадности: «Отправьте нам прилагаемый ваучер на $60 вместе с заказом Lifestyle Market Analyst, и вы заплатите за продукт лишь $235. Действуйте прямо сейчас!»

Автор этого объявления говорит: «Вы получите БОЛЬШЕ! Но для этого вы должны действовать НЕМЕДЛЕННО!» Разве мы все не хотим большего? Причем дешево или вовсе бесплатно?

Рассмотрите также следующие примеры:

«Действуйте прямо сейчас, и вам гарантируется …»;
«Если вы сделаете заказ СЕГОДНЯ, то сможете …»;
«Если вы откликнетесь до …, то получите БЕСПЛАТНЫЙ …»;
«Закажите сейчас и заплатите позже»;
«Сейчас вам не нужно отсылать никаких денег»;
«Позвоните сейчас и СЭКОНОМЬТЕ …».

Копирайтер журнала New Man использовал фразу-«спусковой крючок» этого типа с поистине чудодейственными словами «БЕСПЛАТНЫЙ» и «Торопитесь».

Помните, БЕСПЛАТНЫЙ НОМЕР журнала New Man и БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК — книга Джона Трента «Восемь шагов к близким отношениям» (Eight Steps to Intimacy) — останутся вашими, даже если вы решите не оформлять подписку. Действуйте сейчас! Торопитесь!

Вот еще пример — фраза из письма, предназначенного для продажи Writer's Digest:

Если сейчас вы приложите чек на оплату, то к вашей подписке будут добавлены еще два бесплатных номера, а также вам будет немедленно выслан бесплатный экземпляр «Опубликовано» (Getting Published).

Как видите, все приведенные примеры фраз-«спусковых крючков» жадности обещают приобретение, экономию, улучшение и т. д. Они восклицают: «ПОЛУЧИТЕ ТО! ПОЛУЧИТЕ ЭТО! НО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО!»


«Спусковой крючок» № 2: ощущение эксклюзивности

Все мы желаем получить что-нибудь стоящее. Точно так же каждый из нас хотел бы ощущать себя «кем-то стоящим». Нас гложет стремление чувствовать собственную значимость. Обычно это означает, что мы хотим стать частью чего-то ценного — школы, некоего общества, мощной политической группы, клуба и т. д.

Чувство собственной избранности можно вызвать у потенциального клиента с помощью слова «приглашение». Взгляните на две фразы из рекламы North Light Book Club:

Эта особая возможность пробного членства предоставляется художникам, которые хотят постоянно развиваться и расти профессионально…

Просто воспользуйтесь прилагаемой пригласительной карточкой, чтобы мы узнали, какие книги вы хотите получить БЕСПЛАТНО.

В сущности, задействуй «спусковой крючок» чувства эксклюзивности, вы говорите читателю: «Помните, если вы совершите действие сейчас, то примкнете к элите!» В определенном смысле, вы приманиваете потенциального покупателя лестью, «гладите его по шерстке», давая возможность ощутить свою значительность. Используя этот «спусковой крючок», вы убедитесь, что лесть — действительно неотразимое оружие, особенно в маркетинге.

Взгляните на эти удачные примеры:

«Закажите сейчас и станьте одним из немногих, кто …»;
«Позвоните сейчас — и друзья станут вам завидовать»;
«Получив ваш заказ, мы вышлем вам красивый сертификат, который отлично будет смотреться в рамке на стене вашей гостиной»;
«Только представьте, что скажут ваши соседи, увидев вас за рулем роскошного …».

А вот реклама American Express:

Честно говоря, карта American Express — не для каждого. И не каждый, кто мечтает о членстве, получает наше согласие.

Тед Николас очень успешно использовал «спусковой крючок» чувства эксклюзивности, чтобы продавать свои семинары.

Я принимаю только 96 участников. … Поскольку я работаю в тесном взаимодействии с вами, то оставляю за собой право отказать любому претенденту по любой причине.

Обратите внимание, Николас использует еще и «спусковой В крючок» страха — сообщает, что читатель может упустить эту возможность, если промедлит. Отличная реклама!

Главное оружие рекламы

Как заставить покупателей действовать

Как заставить покупателей действовать

Глава 6

4 типа фраз-«спусковых крючков»: как заставить потенциальных покупателей действовать прямо сейчас

Грузный седовласый бизнесмен швырнул газету на стол и саркастически усмехнулся: «Просто бред какой-то! Три года я размещаю объявления. Перепробовал все: разный размер, цвет, шрифт. А клиенты все не идут!» Он зашуршал газетой, и я увидел его объявление о распродаже серии швейных машин. После угрюмого молчания рекламодатель признался, что больше не размещает рекламу в местных газетах. Решил попробовать радио — может, дела пойдут лучше? И тут я прервал его, потому что при первом взгляде на объявление понял, что в нем не так. Заголовок был великолепен, сообщение о продаже машинок также удачное плюс хорошее фото товара. Не было лишь одного — эффективного призыва к действию. Не было фразы-«спускового крючка», которая заставила бы читателя действовать немедленно.

«Напутайте их, заставьте попотеть! — посоветовал я. — Товарное предложение у вас прекрасное, но где крайний срок его действия? В следующее рекламное объявление обязательно включите информацию о крайнем сроке. «Накажите» потенциальных клиентов за промедление. Если ваше предложение будет «вечным», они попросту не откликнутся. Назначьте последний день, когда они еще могут совершить эту покупку». «А если не поможет?» — засомневался он. «Тогда ограничьте само товарное предложение. Скажите, что запасы товара на складе заканчиваются. Посоветуйте потенциальным покупателям ПОТОРОПИТЬСЯ! И сообщите, что если они не сделают покупку сейчас же, то рискуют упустить это выгоднейшее предложение».

Бизнесмен опробовал мои рекомендации и вскоре позвонил с отличными новостями. «Покупатели прибегают и тревожно спрашивают, если ли у меня еще машинки. Я вижу, это объявление работает. Вы были правы».

Эта история наверняка близка и понятна большинству бизнесменов, которые рекламируют свои продукты услуги. Истина такова: везде и всегда предприниматели вкладывают немалые деньги в прекрасную рекламу, которая не работает. И все дело здесь в отсутствии фраз-«спусковых крючков» — или, как я их называю, средств увещевания. Удачный заголовок и яркие цвета могут привлечь внимание потенциальных клиентов к вашей рекламе, но нужно что-то еще, чтобы заставить их действовать — откликнуться на ваше предложение. Вы должны дать потенциальным клиентам вескую причину действовать НЕМЕДЛЕННО.

Эта глава рассказывает о таких средствах увещевания, о стимулах, которые заставляют читателей действовать немедленно. В центре нашего внимания — самые эффективные фразы, которые прямо говорят читателю, что он должен сделать.

Что такое фраза-«спусковой крючок»

Эти фразы много лет пользуются признанием специалистов. Как только их не называли! Роберт Колльер (Robert Collier) в книге «Коллекция писем Роберта Колльера» (The Robert Collier Letter Book) именует их «апробированными предложениями, приводящими к продаже», поскольку существуют факты, подтверждающие их эффективность в деле увеличения продаж. Хершелл Г. Льюис определяет такие фразы шире — как инструменты «принуждающей коммуникации», потому что эти слова заставляют потенциальных покупателей действовать. В книге «Успех в директ- маркетинге» (Direct Marketing Success) Фримэн Ф. Госден мл. называет подобные фразы «инструментом стимулирования действия», поскольку они обещают потенциальному клиенту некую выгоду или особое товарное предложение за то, что он отреагирует прямо сейчас.

В любом случае, отмечает Тед Николас, это эмоциональные «волшебные слова, которые делают вас богатым». Другие авторы пользуются обозначениями «зацепки», «эмоциональные стимулы». Я же предпочитаю понятие «спусковой крючок», потому что эти фразы инициируют определенное чувство и склоняют к определенному действию. Подобно спусковому крючку пистолета, они буквально «вышибают» желаемый отклик. А для рекламы отклик — это все.

Фразы-«спусковые крючки» можно вставлять в любые части рекламного объявления, письма, брошюры или флаера. Взгляните на объявления в вашей местной газете, пролистайте журнал или ознакомьтесь с директ-мейл-пакетом, и вы увидите их в заголовках, в основном тексте, в подзаголовках и в завершающей части объявлений.

В этом разделе я сосредоточусь именно на завершающей части — на призыве к действию. «Именно здесь вы выигрываете или проигрываете битву с инерцией читателя, — пишет Боб Стоун в книге «Директ-маркетинг: эффективные приемы». — Опытный рекламодатель знает: если объявление откладывается в сторонку или пополняет кипу бумаг для дальнейшего изучения, значит, он проиграл. Поэтому завершайте свою речь призывом к действию, подкрепленным вескими причинами действовать прямо сейчас».

Вы можете воспользоваться фразами-«спусковыми крючками», как минимум, четырех типов. Как и в случае удачного заголовка и основного текста объявления, эти типы связаны с четырьмя базовыми качествами человеческой натуры: жадностью, стремлением к эксклюзивности, чувством вины и страхом.

Почему фразы-«спусковые крючки» играют такую важную роль в рекламе

Прежде чем перейти к четырем типам фраз-«спусковых крючков», обсудим, зачем они вообще нужны. Объяснений несколько!

Первое: человек по природе своей ленив. По доброй воле он палец о палец не ударит даже ради чего-то стоящего. Он предпочитает развлечения или зрелища, не требующие лишних усилий. Без веской причины большинство из нас не откликнется на рекламное объявление.

Второе: человек легко отвлекается. Он очень загружен и сильно устает. Многие из нас работают целыми днями, порой на двух-трех работах! У человека есть семья, его обременяет множество обязательств — словом, он всегда найдет, чем заняться, вместо того чтобы откликаться на вашу рекламу.

Третье: человеку предлагается одновременно несколько продуктов / услуг, аналогичных вашему. Вы как рекламодатель ежедневно ведете острую конкурентную борьбу за внимание аудитории — борьбу с морем информации, с книгами, TV, журналами, новостными рассылками, интернет-страницами и т. д.

Четвертое: человек, что называется, «тормоз». Его приходится то и дело подталкивать, чтобы заставить сделать даже то, что нужно ему, не говоря уже о том, что нужно вам.

Инициативность — черта немногих. «Людям свойственно тянуть до последнего, — замечает Клод К. Хопкинс. — Они все откладывают «на потом», а если дело отложено «на потом», о нем легко забыть».

Помимо этих четырех причин, есть и еще одна, не менее веская, — у большинства людей не так уж много денег. Они сомневаются в вас и часто надеются на чудо. «Обычные люди не обращают внимания на предложения маркетологов, пока не ощутят острой потребности в них, — поясняет Джеффри Лэнт. — Большинство рекламных сообщений оказывается в мусорном ведре уже в день получения. Почему вы считаете, что с вашей рекламой поступят иначе?»

Немедленный отклик

Эффективные приемы в рекламе

Эффективные приемы в рекламе

Глава 5.3

«Спусковой крючок № 4»: «шестерка слуг»

Если вам приходилось читать пособия по журналистике или поэтическому мастерству, вам наверняка знакомы строки Р. Киплинга:

«Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, —
Все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где» (Пер. С. Маршака. — Прим. ред.)


Один или несколько из этих «слуг» в заголовке рекламного объявления практически гарантируют вам победу. И если вы зашли в тупик, пытаясь «родить» достойный заголовок, постройте объявление по схеме «как сделать то-то» («how-to») и можете не сомневаться в успехе.

Слова «что», «почему», «когда», «как», «где» и «кто» уже заключают в себе обещание ответа, решения, выгоды — то есть чего-то стоящего. Вот что говорит Боб Стоун в книге «Директ-маркетинг: эффективные приемы» (Successful Direct Marketing Methods):

«Любой начинающий репортер первым делом узнает, что хорошее повествование должно начинаться с ответов на основные вопросы, возникающие у читателя, — кто, что, когда, где, почему и как. Вы можете привлечь очень перспективного потенциального клиента, если пообещаете ответить на эти вопросы и сразу же перейдете к соответствующим подробностям во вводном абзаце».

Стоун приводит такие примеры:

«Как успешные люди добиваются того, чтобы их услышали»;
«Как выжить в управленческих джунглях»;
«Почему вас не повышают в должности и не поднимают вам зарплату».

Список можно продолжить.

Чтобы убедиться в действенности этих слов в качестве «спусковых крючков», загляните в любой из своих любимых журналов: на обложку практически каждого номера вынесена статья в жанре «для чайников». Сейчас, когда я пишу эти строки, передо мной лежат номера Reader's Digest.

Вот несколько заголовков статей с их обложек:

«Что о вас знают супермаркеты»;
«На что способна американская девушка»;
«Когда следует доверять своей интуиции»;
«Как руководить посредственностями»;
«Что ваша машина пытается вам рассказать»;
«Где источник богатства»;
«Когда жизнь ставит вам подножку»;
«Когда пригодится идея на миллион»;
«В чем прелесть неудачи»;
«Куда делась образованность».

Теперь вспомните, что Reader's Digest — один из самых успешных журналов всех времен и народов. У него миллионы читателей. И если он вовсю эксплуатирует «шестерку слуг» — оставаясь на вершине успеха, — почему бы вам не заставить этих безотказных работников служить себе? Выжмите из них все, и посмотрите, что произойдет с откликом!

Замечание: «шестерка слуг» поможет вам и при выборе названий для книг, глав, новостных бюллетеней, брошюр и пр. Хорошие примеры названий глав даны в книге Фримэна Ф. Госдена мл. (Freeman F. Gosden Jr.) «Успех в директ-маркетинге» (Direct Marketing Success). Ее содержание буквально пестрит всевозможными «почему», «что» и «как».


«Спусковой крючок» № 5: «шаги» и «способы»

Слова «шаги» и «способы» предполагают наличие цифр и списков, в которых содержится некое обещание. Эти слова, которым обычно предшествует число (или маркер), привлекают внимание читателя и побуждают его к прочтению основного текста объявления, поскольку структурируют подачу товарного предложения. «Когда вы говорите читателю о конкретном числе, это будит в нем любопытство и обычно вызывает желание узнать, что же это за число», — поясняет Боб Стоун.

Приведу несколько примеров:

«7 шагов к Божественному Исцелению»;
«15 способов повысить уровень отклика»;
«17 малоизвестных способов повысить результативность работы — и один беспроигрышный способ заработать на этом!»
«5 шагов к росту продаж программного обеспечения — начните сейчас!»
«Лучший способ завоевать любовь достойной женщины»
«Правильный способ флирта с робким мужчиной».

Цифрами могут сопровождаться не только слова «шаги» и «способы». Их можно использовать в сочетании с множеством других слов, например:

«Семь привычек высокоэффективных людей»;
«Семь «смертных грехов» журналиста»;
«Главные 10 признаков кризиса власти».

Слова «шаги» и «способы» эффективны практически в любой рекламе, будь то реклама в печатных изданиях или в различных видах электронных СМИ. Эти «спусковые крючки» всегда вызывают интерес читателя. Их использование — не гарантия успеха, но они повышают ваши шансы на успех. Включая их в свою маркетинговую кампанию, будьте уверены, что опираетесь на один из самых испытанных и могущественных инструментов.

Как заставить покупателей действовать

Эффективные слова в рекламе

Эффективные слова в рекламе

Глава 5.2

«Спусковой крючок» № 2: «Вы»

Слово «Вы» — самое лучшее обращение к человеку, не считая его имени. Это беспроигрышный способ привлечь внимание. Данное слово делает ваш рекламный текст личностным, адресным, дружественным, создает атмосферу разговора один на один. Причина огромной эффективности слова «Вы» в том, что оно фокусируется на читателе — потенциальном клиенте, — а не на рекламодателе или продукте.

«Чтобы реклама была эффективной, она должна сосредоточиваться на интересах читателя, а не рекламодателя, — поясняют Кортлэнд Л. Бови (Courtland L. Bovee) и Уильям Ф. Аренс (William F. Arens) в книге «Современная реклама» (Contemporary Advertising). — Если вы хотите донести свое сообщение до читателя и убедить его, говорите ему «Вы». Говорите с позиций его нужд, надежд, желаний и предпочтений, и говорите так, словно речь идет о самом интересном человеке на свете».

Но обращение «Вы» позволяет не только сфокусироваться на том, что представляет для читателя интерес, но и выделить потенциального клиента из толпы. Представьте, что рабочему нужно разменять доллар. «Иди в комнату отдыха, — подсказывает босс. — У кого-нибудь наверняка найдется мелочь». Рабочий, молодой парень, новичок на фабрике, неуверенно заглядывает в переполненную комнату, где шумят голоса и плавают клубы табачного дыма, и робко спрашивает: «Кто-нибудь может разменять доллар?» Ни одного ответа. Помявшись, он подходит к рабочему, жующему сандвич: «Простите…» Тот поднимает голову, и молодой рабочий встречается с ним взглядом. «Вы мне доллар не разменяете?» «Так-так, сейчас поглядим, — отвечает человек с сандвичем. — Да. Кажется, была мелочь. Ага, вот».

Нечто подобное происходит, когда вы обращаетесь к читателю рекламы на «Вы». Вы уже не взываете к толпе. Вы словно вступаете в визуальный контакт и беседуете один на один. Крикните «Эй» толпе, и, скорее всего, никто не обратит на вас внимания. Если же крикнуть «Эй, вы!» прямо человеку в лицо, он точно остановится.

Тед Николас приводит пример использования этого слова с целью прямой продажи одновременно в рекламе и в письме. Он использовал заголовок «Вы — писатель- миллионер?», который моментально приковывал внимание читателей. Ведь если вы мечтаете зарабатывать миллионы писательским ремеслом, то сразу поймете, что Николас обращается именно к ВАМ! Фактически, он вовлекает вас в личную беседу.


Спусковой крючок № 3: «БЕСПЛАТНО»

Слово «бесплатный» сохраняет свою магическую силу и, хотя уже не является двигателем покупательского поведения, остается «спусковым крючком», поскольку привлекает внимание читателя рекламы. Однако в отношении некоторых продуктов и услуг оно уже не обладает былой силой. Когда-то одного этого слова было достаточно, чтобы обеспечить продажи, но эти времена остались в прошлом. Теперь слово «бесплатный» является, скорее, последним аргументом для колеблющегося потенциального покупателя, ведь людям по-прежнему нравится получить что-нибудь даром в награду за свои усилия.

Таким образом, я призываю вас использовать слово «бесплатный» с известной осторожностью. Почему? Потому что в противном случае вы рискуете понизить воспринимаемую ценность товарного предложения или же привлечь неподходящих клиентов или потенциальных покупателей. По словам покойного Ли Говарда (Lee Howard), слово «бесплатный» является, безусловно, действенным, если пользоваться им осмотрительно: «Оно по-прежнему привлекает внимание, если ваше предложение является действительно БЕСПЛАТНЫМ».

Как подчеркивал Говард, если реклама стимулирует великое множество обращений потенциальных покупателей, это еще не показатель ее эффективности. «По-настоящему важным является качество этих обращений, — отмечал он. — Эти люди действительно заинтересованы именно в том, что вы им предлагаете? Вы сумели ясно объяснить им, в чем состоит ваше товарное предложение?»

Иными словами, вам нужны отклики людей, которые готовы заплатить за ваш товар. Если они не заинтересованы в нем или не имеют достаточно денег, чтобы его купить, вам не нужны такие потенциальные клиенты.

Чтобы вы могли эффективно использовать слово «бесплатный» в качестве «спускового крючка» желаемого отклика, ваше товарное предложение должно быть полностью бесплатным, — и данное обстоятельство следует всячески подчеркивать в тексте рекламного объявления. Пишите об этом в заголовке, в первом абзаце, в подзаголовках, в заключении, на купоне. Чтобы слово бросалось в глаза, наберите его крупнее остального текста или заглавными буквами, выделите цветом — например, красным. Можно также использовать подчеркивание или курсив.

Эффективные приемы

Новости

Мнения экспертов

Комментарии