Финам.RU©

Archives

Interest Rate

Market Commentary

Investments - 2025: Инвестиции для начинающих, с чего начать, инвестиции в акции и облигации, российский рынок инвестиций, инвестиция денeг

Finparty.ru

Регулярно тестируйте важные элементы рекламы

18 августа 2013 г.

Регулярно тестируйте важные элементы рекламы

Глава 4.6

Способ № 13: скажите потенциальным клиентам, что нужно сделать, и дайте несколько возможностей откликнуться

Итак, вы привлекли внимание читателя. Теперь пора призвать его к действию — самое лучшее, к немедленному действию. Заставьте его откликнуться: позвонить, отправить факс, электронное или обычное письмо. Предложите читателю связаться с дилером, запросить дополнительную информацию или разместить заказ.

«Все мои рекламные объявления говорят об одном и том же, — рассказывает Джеффри Добкин (Jeffrey Dobkin) в статье, опубликованной в журнале Spare Time. — Они говорят: позвони, напиши, приди. Если потенциальный клиент ничего это не сделал, значит, реклама провалилась, потому что он так и не стал нашим клиентом».

Сейчас, в эпоху господства интернет-технологий, многие рекламодатели ограничиваются указанием в рекламе адреса своего сайта. Помните, однако, что в идеале это должен быть адрес именно той страницы, загрузив которую, потребитель сразу получит дополнительную информацию, демонстрацию, возможность пробного использования продукта — в зависимости от характера вашего товарного предложения. Это увеличит отклик. Если же это будет просто адрес корпоративного интернет-сайта, отклик упадет.

Самый главный совет — не заставляйте читателя напрягать мозги. Он не должен догадываться, что же от него требуется. Дайте четкие прямые инструкции — куда писать, кому звонить. Если вы используете купон, ясно и однозначно напишите, что потребитель должен заполнить его и выслать вам немедленно. Хотите, чтобы чек на оплату был выслан вместе с заказом? Напишите об этом! Будьте максимально конкретны, и рост уровня отклика не заставит себя ждать.


Способ № 14: дополните макетную рекламу купоном

Купон — эффективнейший стимулятор отклика. Он помогает достичь четырех целей:

- привлекает внимание;
- упрощает для читателя процесс отклика;
- упрощает для рекламодателя измерение отклика;
- показывает читателю: у вас есть, что ему предложить.

По самому своему характеру купон предполагает экономию и простоту с оформлением заказа. Он говорит читателю: «Взгляни-ка! Для тебя тут кое-что есть! И вот как это можно получить!»

«Любая ваша реклама должна привлекать читателя всеми возможными средствами, и купон — надежный способ этого добиться, — поясняет чрезвычайно успешный копирайтер Джо Витале. — Реклама с купоном в шесть раз более эффективна, чем та же самая реклама, но без купона! Дополняйте свои рекламные объявления купонами! Все получатели вырезают их».

После того, как вы разработали купон (и не забудьте — его вид не должен внушать сомнений в том, что это именно купон), разместите на нем призыв к действию. Скажите читателю, что он должен сделать. Напишите на купоне прямо под линией отрыва: «Оторвите и вышлите по почте» или «Вырежьте».

Ваше рекламное объявление такое маленькое, что места для купона не остается? Ничего страшного! Можно превратить в купон само объявление. Для этого достаточно обрамить его четко читаемой линией, по которой его следует вырезать, а также, как уже говорилось, написать указания: «Вырежьте и вышлите нам» или «Вырежьте и передайте местному дилеру».

Правда ли, что купоны выходят из употребления?

В начале 2004 г. я вступил в дискуссию с Робертом Блаем, оспаривая действенность купонов. Она была обнародована в его онлайновом бюллетене Bob Bly's Direct Response Letter.

«На мой взгляд, сейчас купоны все реже включаются в рекламные объявления», — отмечал я и задавался вопросом, не утратили ли они свою действенность в эпоху Интернета.

«Ты прав, Роско, — ответил Блай. — Купоны как будто вышли из моды. Но даже сейчас, во времена господства Интернета и бесплатных «горячих линий», использование купона в рекламном объявлении увеличивает отклик, и тому есть две причины. Первое: для читателя это еще один (в дополнение к Интернету и телефону) механизм отклика. Второе — и самое важное, — купон посылает читателю визуальный сигнал: «Эй, приятель, это макетная реклама — один из видов рекламы прямого отклика, которые дарят тебе нечто приятное, если ты откликнешься. Так откликнись!»


Способ № 15: правильно выберите информационное средство

Даже самая лучшая реклама в мире не даст вам ничего, если вы разместите ее в неподходящем издании, где ее увидит «чужая» аудитория. Чтобы повысить шансы на успех, внимательно посмотрите на потенциальных клиентов, к которым вы обращаетесь, и поймите, что им нужно. Они читают местные газеты? Профессиональные журналы? Новостные бюллетени? Электронные журналы?

Чем лучше вы знаете потенциальных покупателей, тем легче будет «дотянуться» до них с помощью их излюбленных изданий.

Например, если вы продаете оборудование для фермы, едва ли вы станете размещать рекламу в женском журнале. Вы подберете журнал, который читают фермеры, — и будете совершенно правы.


Способ № 16: регулярно тестируйте важные элементы рекламы

Тестирование — абсолютно необходимый, жизненно важный метод измерения результативности рекламы. Благодаря ему вы экономите, поскольку тратите деньги вовремя и на правильные цели — привлекая при этом нужных людей.

Тестирование сбережет ваше время и избавит от разочарований. Вы быстро узнаете, что работает, а что нет, и к тому же будете знать, как можно усовершенствовать вашу рекламу. Как вы, наверное, и сами понимаете, процесс тестирования требует внимания к деталям и тщательного протоколирования.

«Самое важное для рекламодателя, жалеющего получить больше заказов, причем выгодных, — аккуратно регистрировать результативность каждого объявления, — пишет Виктор О. Шваб (Victor O. Schwab) в книге «Как написать хорошее рекламное объявление» (How to Write a Good Advertisement). — Если систематически, методично делать это достаточно продолжительное время, можно избежать дорогостоящих ошибок».

Джон Кэйплз развивает данную мысль в книге «Испытанные рекламные методы» (Tested Advertising Methods). При планировании рекламной кампании, — утверждает он, — первым делом нужно «произвести смотр» всем мнениям и теориям. Затем «найти научный метод» тестирования, чтобы оценить действенность различных объявлений и рекламных средств — печатных изданий, широкого вещания, директ-мейла и т. д. «Если же не оценивать результативность рекламы тем или иным способом, — предупреждает Кейплз, — то практически невозможно узнать, что же окупается лучше всего».

Один директор по маркетингу, отвечая на вопрос, как тестируется реклама в их компании, признался: «Сначала приходится проводить исследование. Мы не знаем, какие переменные тестировать».

Однако исследуй или не исследуй, самыми важными элементами рекламы были и остаются:

- печатное издание или иное средство передачи информации, в котором размещается объявление;
- заголовок: различные слова в одном заголовке, а также совершенно разные заголовки;
- товарное предложение и цена, включая БЕСПЛАТНУЮ информацию, пробники или другие стимулы, гарантию, сроки действия предложения и способ его описания в рекламе;
- иллюстрации и оформление: фотографии, рисунки, цвет, шрифт и т. д.;
- время, в которое объявление появляется в рекламном носителе.

Тем не менее, разумно поступает тот маркетолог, который при разработке и использовании рекламы опирается на соответствующие исследования. Возможно, лучше всего выразил эту мысль Дэвид Огилви в книге «Огилви о рекламе» (Ogilvy on Advertising): «Рекламист, пренебрегший исследованиями, — все равно, что генерал, который не потрудился расшифровать перехваченные шифровки врага».

Как повысить читаемость рекламных объявлений

Волк с Уолл-стрит - Русский трейлер

16 августа 2013 г.

Волк с Уолл-стрит



Премьера: 14 Ноября 2013

Страна: США / Жанр: Биография, криминал, драма

Сюжет: Джордан Белфорт основал одну из крупнейших брокерских контор в 1987 году, но десять лет спустя был осужден за отмывание денег и ряд прочих финансовых преступлений. Автор справился с алкогольной и наркотической зависимостью, выработанной за время махинаций на Уолл-стрит, написал две книги и теперь читает лекции о том, как достичь успеха.

Отзывы и Гарантии в рекламе

Отзывы и Гарантии в рекламе

Глава 4.5

Способ № 11: при каждой возможности используйте хвалебные отзывы

Все мы скептики. Хершелл Г. Льюис, автор книги «Текст директ-мейла, обеспечивающий продажи» (Direct Mail Copy That Sells) замечает: «В наше время никто не поверит рекламе, просто заявляющей о вашем превосходстве, потому что это не более чем слова, и потребители сомневаются, действительно ли то, что они купят, даст им результат, обещанный в рекламе».

Как же победить этот скептицизм? Например, внушив читателям доверие с помощью хвалебных отзывов. Их можно вставить в рекламное письмо или использовать как самостоятельную рекламу, сделать заголовком или включить в основной текст. Можно также дополнить мнения удовлетворенных клиентов их фотографиями.

Но, что бы вы ни выбрали, обязательно заручитесь письменным разрешением тех людей, комментарии и имена (а также фото) которых собираетесь использовать.

Сами отзывы могут быть разных типов:

- хвалебный отзыв авторитетного лица;
- хвалебный обзор в прессе;
- восхищенные слова пользователя, удовлетворенного клиента;
- слова признания из уст знаменитости;
- кейс использования продукта или услуги.

Внушающий доверие отзыв — один из немногих испытанных способов увещевания читателя в том, что покупка принесет ему пользу. Он исходит от третьей стороны, поэтому более убедителен, чем попытки производителя расхвалить собственный продукт.

Хвалебные отзывы эффективны, в какой бы части рекламного сообщения вы их ни разместили, но особенно бросаются в глаза, если использовать их в качестве заголовка. «Если, по вашему мнению, предложение как таковое не внушает особого доверия (например, потерять столько-то кг за X дней, заработать столько-то денег за один день), воспользуйтесь заголовком-рекомендацией — это моментально придаст ему вес, — советует Колин Алмейда (Kollin Almeida) в работе «Как писать рекламный текст» (Ad Copy Tips). — И самый лучший заголовок такого рода — тот, который рассказывает о реальных результатах, полученных реальным человеком».

В качестве примера Алмейда приводит заголовок-цитату:

«Профессиональный автор заголовков повысил результативность моего рекламного письма с жалкого 1% до достойных 4% буквально за один день — я бы так здорово не написал даже под дулом пистолета!»

Как и многие другие опытные копирайтеры, Алмейда объясняет действенность заголовков-рекомендаций тем, что в них ваш продукт хвалит кто-то другой. «Это взгляд со стороны, взгляд кого-то, с кем потенциальный покупатель может себя идентифицировать, — поясняет Алмейда. — В выразительном отзыве <…> восхищение и вдохновляющие результаты удовлетворенного покупателя сразу же убеждают читателя, что и он мог бы этого достичь».


Способ № 12: акцент на гарантии

Издатель Мелвин Пауэрс (Melvin Powers) из Wilshire Book Company много лет назад обнаружил, что надежная гарантия повышает продажи. Поэтому он всегда использует ее очень активно. Пауэрс, родоначальник торговли по почтовым заказам, знаменит тем, что первым из маркетологов предложил клиентам 365-дневную гарантию. Его друг и коллега, покойный Джо Карбо (Joe Karbo) создал практику 30-дневной отсрочки обналичивания чека заказчика с обещанием вернуть его, если заказанный товар не оправдает ожиданий. «Процент возвратов очень мал, однако уверенность в том, что у него есть такая возможность, действует на потребителя успокаивающе, — замечает Пауэрс. — Это существенно увеличивает уровень заказов».

Возможно, основная причина того, почему гарантии увеличивают отклик, состоит в том, что они внушают потребителям доверие. Это справедливо всегда, что бы вы ни продавали. Гарантия возврата денег повышает отклик практически на любое предложение. «Особенно это касается индустрии услуг, где практически все зависит от удовлетворенности клиента, — этот бизнес опирается на обратную связь и рекомендации», — убежден Тед Николас.

Гарантия возврата денег без всяких условий — пожалуй, самый радикальный шаг, и именно поэтому наиболее действенный. Чем дольше срок гарантии, тем больше заказов — и меньше возвратов, полагает Николас. Приведем пример:

Гарантия возврата денег
Если после года использования товара вы не будете им удовлетворены — по любой причине, — то верните его нам и получите всю уплаченную сумму сразу и без всяких проблем.

Другой заслуживающий внимания вариант — это обусловленная гарантия. Она чуть менее действенна, поскольку связана с определенными ограничениями и может даже привести к некоторому снижению уровня отклика. С другой стороны, такая гарантия обеспечивает больше долгосрочных прибыльных клиентов.

Гарантия возврата денег
Если после года (12 месяцев) занятий по этой программе вы не достигнете хотя бы минимальных описанных в нашей рекламе результатов, то подтвердите, что выполнили все ее этапы, и отправьте курс нам. Мы гарантируем, что вы быстро и без проблем получите обратно все деньги до последнего пенни.

Теперь посмотрите, какими достоверными и убедительными могут быть грамотно сформулированные гарантии.

L.L. Bean, рождественский каталог 1993 г.:
Мы гарантируем, что наши товары удовлетворят вас на 100%. Если этого не случится, отправьте любую свою покупку назад. Мы заменим ее, вернем вам деньги или переведем их на вашу кредитную карту — по вашему выбору. Мы не хотим, чтобы вы имели хоть что-то от L.L. Bean, неудовлетворяющее вас целиком и полностью.

ATX/Kleinrock, рекламная листовка Total Kleinrock Office:
Total Kleinrock Office: (TKO) дает 100%-ную общую гарантию: если в любой момент в течение действия подписки TKO не даст быстрого авторитетного ответа на ваш вопрос любой сложности по поводу планирования налоговых выплат или соблюдения законодательных требований, просто разорвите подписку, и мы вернем вам 100% подписной цены.

Brookstone:
Вы должны быть в восторге — или вы получите назад свои деньги. Мы продаем только продукты высочайшего качества и описываем их честно. Каждый продукт проходит самое тщательное тестирование в реальных условиях эксплуатации, прежде чем попасть в наш каталог. Мы сами пользуемся этими продуктами!

В книге «Практические правила директ-маркетинга» (Direct Marketing Rules of Thumb) Нэт Г. Бодиан Nat G. Bodian) перечисляет «самые убедительные и действенные формулировки гарантии». Вы тоже можете пользоваться ими: гарантия без всяких условий; твердая гарантия возврата денег; гарантия без риска; гарантия 100%-ной удовлетворенности; пожизненная гарантия; гарантия возврата денег в двойном размере; гарантия возврата без обоснования причин.

Также широко используются, хотя и с меньшим эффектом, следующие формулировки: гарантия возврата денег; вы будете удовлетворены или получите свои деньги назад; гарантия полного возврата денег, если вы будете не удовлетворены.

Протестируйте несколько вариантов и оцените отклик своих потенциальных покупателей.

Регулярно тестируйте важные элементы рекламы

Акцент на "БЕСПЛАТНОМ" предложении - Эффективная реклама

Акцент на "БЕСПЛАТНОМ" предложении - Эффективная реклама

Глава 4.4

Способ № 9: сделайте акцент на БЕСПЛАТНОМ предложении

Слово «БЕСПЛАТНО» было и остается одним из самых эффективных в маркетинге. Оно оказывает поистине магическое действие на любого человека вне зависимости от статуса и материального положения! Используйте его чаще. Попробуйте размещать это слово в заголовке, на купоне, в тексте рекламного объявления или в самом его конце. Можно вставить его в текст единожды, а можно и повторить 3-4 раза — это зависит от товарного предложения. Попробуйте — и результат вас не разочарует.

Хорошее начало для рекламы — предложение бонуса. Подходящий бонус привлечет потенциальных покупателей и поможет вам классифицировать их, а также грамотно измерить эффективность рекламы. Что касается потенциальных клиентов, правильно подобранный бонус принесет им много разнообразных выгод. Например, это может быть ценная информация, которая ответит на важные для них вопросы, разрешит ту или иную проблему, поможет сэкономить или увеличить доходы.

В общем, слово «БЕСПЛАТНЫЙ» обещает выгоду и вам, и потребителям. Русс фон Хельшер советует: если вы хотите добиться немедленного отклика (а кто этого не хочет?), включите в свое предложение бонус. «Всем нравится получать за свои деньги чуть больше. Используйте бесплатный бонус, когда только можно. Это гарантия повышения результативности».

Вот как можно выделить бонусное предложение:

«Позвоните сейчас и получите БЕСПЛАТНОЕ руководство, которое расскажет вам…»;
«Если вы ответите в течение трех дней, то мы вышлем вам БЕСПЛАТНЫЙ отчет, из которого вы узнаете…»;
«Чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ пробники… позвоните СЕЙЧАС или вырежьте это объявление и отправьте нам по почте вместе с вашей визиткой».

Совсем необязательно предлагать в качестве бесплатного бонуса дорогой товар, но это должно быть нечто, соответствующее вкусам, нуждам или образу жизни потенциальных покупателей. Вот «старые добрые» варианты: буклет, компакт-диск, электронный ньюслеттер, каталог, брошюра, консультация, пробник, возможность пробного использования и т. д.


Способ № 10: «штраф» за опоздание с откликом или 1 ограничение срока действия предложения

«Какое рекламное сообщение имеет шансы преодолеть инерционность потребителей? — спрашивает Уэбб Янг (Webb Young) в книге «Как стать мастером рекламы» (How to Become an Advertising Man) — Только сообщение, вызывающее такой страх проиграть в случае опоздания или настолько яркую картину потери вознаграждения, что эмоциональная реакция снимет внутреннее ограничение, мешающее действию».

«Ни цифры, ни рациональные аргументы не дадут этого эффекта — хотя они и могут пригодиться в качестве подспорья, — продолжает Уэбб, — только живое, убедительное описание вознаграждения или наказания, словесное или визуальное».

Страх — мощный стимул. Используйте его в заголовке, тексте или даже в завершающей части рекламы, и продажи обязательно вырастут.

Другой действенный способ увеличить отклик на рекламную рассылку — указать крайний срок действия товарного предложения. Дело в том, что если такой срок не установлен, потенциальные покупатели зачастую откладывают отклик «на потом», а в результате так ничего и не делают.

«Вы обязательно должны понять, как много сил действует против вас, когда вы выходите на рынок, — пишет Джеффри Лэнт в книге «Стоящий текст». — Вы боретесь не только с конкурентами, но и с множеством других препятствий: леностью потенциальных покупателей, негибкостью человеческого ума, привычным уровнем комфорта и терпимостью боли — словом, со всеми свойствами, которые мешают нам предпринять немедленное действие».

Вы обязательно должны объяснить потенциальным клиентам, почему они должны действовать ПРЯМО СЕЙЧАС — это условие успешного маркетинга. «Без постоянного подталкивания и убедительного мотивирования ваши потенциальные покупатели «тормозили» бы гораздо чаще, — убежден Лэнт. — И если не сказать им, почему надо действовать сегодня же, они ничего сегодня не сделают. А если они не сделают этого СЕГОДНЯ, значит, не сделают уже никогда».

Есть немало приемов и уловок, цель которых — «зацепить» потребителя и убедить его действовать немедленно. Однако крайний срок — один из самых эффективных стимулов, потому что он убеждает потенциального покупателя: медлить нельзя. Это предупреждение: если он не откликнется вовремя, то упустит нечто хорошее.

Дэн С. Кеннеди называет этот прием «запугиванием». В книге «Беспроигрышное рекламное сообщение» (The intimate Sales Letter) он приводит такой пример: «…Если мы получим ваш заказ после того, как на складе ничего не останется, то не примем его, и ваш чек вернется необналиченным».

В этом примере Кеннеди, как и многие другие успешные копирайтеры, вводит крайний срок действия предложения в «многословной форме». Но есть и другой вариант — сухо и лаконично заявить: «Заказывайте сейчас — запасы товара ограничены».

Какой именно вариант «запугивания» вы предпочтете, не так уж важно, лишь бы вышло убедительно. И чем конкретнее вы будете, тем лучше.

Вот, например, какой текст я написал, чтобы создать ощущение срочности продажи своей книги «На войну» (Off to War):

ВНИМАНИЕ!
Пожалуйста, НЕ ТЯНИТЕ с заказом!
Тираж ограничен и расходится БЫСТРО!
Скорее всего, уже к Рождеству не останется ни одного экземпляра.
Так что заказывайте СЕЙЧАС! И к праздникам книга будет уже у вас.

В ответ на эту рекламу несколько человек позвонили с вопросами: «Еще что- нибудь осталось?», «Нельзя ли отложить для меня?», «Я еще успею, если закажу прямо сейчас?» Страх, что они «уже опоздали», заставил читателей оперативно откликнуться.

Отзывы и Гарантии

Новости

Мнения экспертов

Комментарии