Методика планирования стратегии карьерного роста
5.1. Планирование стратегии карьерного роста (далее также – планирование карьеры) осуществляется в течение трех месяцев с момента назначения гражданина на должность муниципальной службы, либо в иные сроки, определенные в органе местного самоуправления.
5.2. Стратегия карьерного роста разрабатывается непосредственным руководителем совместно с муниципальным служащим.
5.3. Кадровая служба (специалист по кадровой работе) осуществляет консультирование муниципальных служащих и их непосредственных руководителей по вопросам планирования стратегии карьерного роста, а также обеспечивает организационное и методическое сопровождение ее подготовки и утверждения. Примерный план мероприятий кадровой службы (специалиста по кадровой работе) в разрезе основных этапов, связанных с организацией работы по планированию стратегии карьерного роста муниципальных служащих прилагается (приложение № 2 к рекомендациям).
5.4. При разработке стратегии карьерного роста муниципальным служащим должны быть самостоятельно определены профессиональные интересы и цели, а также методы их реализации, то есть должность, которую он хотел бы занять (либо иные цели). При этом непосредственным руководителем сопоставляются возможности муниципального служащего и его требования к интересующим должностям, определяется, является ли данный план развития карьеры реалистичным.
5.5. Стратегия карьерного роста муниципального служащего представляет собой документ, который включает в себя:
а. общие сведения о муниципальном служащем;
б. возможную схему продвижения муниципального служащего на муниципальной службе в данном самостоятельном структурном подразделении орана местного самоуправления или в органе местного самоуправления (далее – схема продвижения муниципального служащего);
в. мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего, необходимые для достижения целевой (планируемой) должности муниципальной службы.
5.6. Общие сведения о муниципальном служащем содержат следующие данные: Ф.И.О., дата рождения, наименование должности и самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления, занимаемая группа должностей, сведения о дополнительном профессиональном образовании, период, на который утверждается стратегия карьерного роста, иные сведения.
5.7. Планирование схемы продвижения муниципального служащего осуществляется на ближайшие 3-5 лет с момента назначения на должность. В дальнейшем стратегия карьерного роста корректируется с учетом результатов оценки карьерного потенциала муниципального служащего (раздел 4 рекомендаций), либо в иные сроки определяемые органом местного самоуправления.
Возможна досрочная корректировка стратегии карьерного роста по заявке муниципального служащего. Досрочный пересмотр стратегии карьерного роста производится также в случае включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе либо при назначении на иную/вышестоящую должность и при иных обстоятельствах.
5.8. Формирование схемы продвижения муниципального служащего может осуществляться как по вертикали (должностной рост), так и горизонтали (ротация).
5.9. Схема продвижения муниципального служащего по вертикали представляет собой последовательность должностей, на которых необходимо проработать, прежде чем занять целевую (планируемую) должность, в рамках самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления либо органа местного самоуправления.
5.10. Схема продвижения муниципального служащего по горизонтали представляет собой последовательность замещения должностей одного должностного уровня (одной группы должностей муниципальной службы) в том же или другом органе местного самоуправления.
При использовании горизонтального продвижения муниципального служащего осуществляется наращивание его потенциала через расширение компетенций, углубление навыков в соответствующей сфере деятельности.
Данная схема может рассматриваться как один из обязательных этапов для назначения на вышестоящую должность либо как перемещение с дополнительными мотивациями морального и материального характера.
5.11. При прохождении всех промежуточных этапов карьерного роста, определенных схемой продвижения муниципального служащего, муниципальный служащий в установленном порядке назначается на целевую (планируемую) должность (или участвует в конкурсе на ее замещение) либо включается в муниципальный кадровый резерв на указанную должность (или участвует в конкурсе на включение в резерв).
5.12. Выбор схемы продвижения муниципального служащего для включения в стратегию карьерного роста осуществляется непосредственным руководителем по согласованию с муниципальным служащим.
5.13. В целях совершенствования (приобретения) профессиональных знаний и навыков, необходимых для замещения должности муниципальной службы, определенной на соответствующем этапе схемой продвижения муниципального служащего в стратегии карьерного роста предусматриваются мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего.
5.14. Мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего, включаемые в стратегию карьерного роста, должны также содержать основные направления по профессиональному развитию муниципального служащего, периоды обучения и оценку результатов их выполнения. Данные мероприятия, как правило, планируются на долгосрочную перспективу и конкретизируются в индивидуальных планах профессионального развития муниципального служащего.
5.15. Утверждение стратегии карьерного роста осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5.16. Реализация стратегии карьерного роста осуществляется муниципальным служащим весь период его нахождения на муниципальной службе.
Оценка карьерного потенциала
5.1. Планирование стратегии карьерного роста (далее также – планирование карьеры) осуществляется в течение трех месяцев с момента назначения гражданина на должность муниципальной службы, либо в иные сроки, определенные в органе местного самоуправления.
5.2. Стратегия карьерного роста разрабатывается непосредственным руководителем совместно с муниципальным служащим.
5.3. Кадровая служба (специалист по кадровой работе) осуществляет консультирование муниципальных служащих и их непосредственных руководителей по вопросам планирования стратегии карьерного роста, а также обеспечивает организационное и методическое сопровождение ее подготовки и утверждения. Примерный план мероприятий кадровой службы (специалиста по кадровой работе) в разрезе основных этапов, связанных с организацией работы по планированию стратегии карьерного роста муниципальных служащих прилагается (приложение № 2 к рекомендациям).
5.4. При разработке стратегии карьерного роста муниципальным служащим должны быть самостоятельно определены профессиональные интересы и цели, а также методы их реализации, то есть должность, которую он хотел бы занять (либо иные цели). При этом непосредственным руководителем сопоставляются возможности муниципального служащего и его требования к интересующим должностям, определяется, является ли данный план развития карьеры реалистичным.
5.5. Стратегия карьерного роста муниципального служащего представляет собой документ, который включает в себя:
а. общие сведения о муниципальном служащем;
б. возможную схему продвижения муниципального служащего на муниципальной службе в данном самостоятельном структурном подразделении орана местного самоуправления или в органе местного самоуправления (далее – схема продвижения муниципального служащего);
в. мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего, необходимые для достижения целевой (планируемой) должности муниципальной службы.
5.6. Общие сведения о муниципальном служащем содержат следующие данные: Ф.И.О., дата рождения, наименование должности и самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления, занимаемая группа должностей, сведения о дополнительном профессиональном образовании, период, на который утверждается стратегия карьерного роста, иные сведения.
5.7. Планирование схемы продвижения муниципального служащего осуществляется на ближайшие 3-5 лет с момента назначения на должность. В дальнейшем стратегия карьерного роста корректируется с учетом результатов оценки карьерного потенциала муниципального служащего (раздел 4 рекомендаций), либо в иные сроки определяемые органом местного самоуправления.
Возможна досрочная корректировка стратегии карьерного роста по заявке муниципального служащего. Досрочный пересмотр стратегии карьерного роста производится также в случае включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе либо при назначении на иную/вышестоящую должность и при иных обстоятельствах.
5.8. Формирование схемы продвижения муниципального служащего может осуществляться как по вертикали (должностной рост), так и горизонтали (ротация).
5.9. Схема продвижения муниципального служащего по вертикали представляет собой последовательность должностей, на которых необходимо проработать, прежде чем занять целевую (планируемую) должность, в рамках самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления либо органа местного самоуправления.
5.10. Схема продвижения муниципального служащего по горизонтали представляет собой последовательность замещения должностей одного должностного уровня (одной группы должностей муниципальной службы) в том же или другом органе местного самоуправления.
При использовании горизонтального продвижения муниципального служащего осуществляется наращивание его потенциала через расширение компетенций, углубление навыков в соответствующей сфере деятельности.
Данная схема может рассматриваться как один из обязательных этапов для назначения на вышестоящую должность либо как перемещение с дополнительными мотивациями морального и материального характера.
5.11. При прохождении всех промежуточных этапов карьерного роста, определенных схемой продвижения муниципального служащего, муниципальный служащий в установленном порядке назначается на целевую (планируемую) должность (или участвует в конкурсе на ее замещение) либо включается в муниципальный кадровый резерв на указанную должность (или участвует в конкурсе на включение в резерв).
5.12. Выбор схемы продвижения муниципального служащего для включения в стратегию карьерного роста осуществляется непосредственным руководителем по согласованию с муниципальным служащим.
5.13. В целях совершенствования (приобретения) профессиональных знаний и навыков, необходимых для замещения должности муниципальной службы, определенной на соответствующем этапе схемой продвижения муниципального служащего в стратегии карьерного роста предусматриваются мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего.
5.14. Мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего, включаемые в стратегию карьерного роста, должны также содержать основные направления по профессиональному развитию муниципального служащего, периоды обучения и оценку результатов их выполнения. Данные мероприятия, как правило, планируются на долгосрочную перспективу и конкретизируются в индивидуальных планах профессионального развития муниципального служащего.
5.15. Утверждение стратегии карьерного роста осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5.16. Реализация стратегии карьерного роста осуществляется муниципальным служащим весь период его нахождения на муниципальной службе.
Оценка карьерного потенциала
0 коммент.:
Отправить комментарий