20 идей - Как "насытить собой" рынок - Креативные пути к продвижению

18 августа 2013 г.

Сохранить ru.trade :
20 идей - Как "насытить собой" рынок

Глава 14

20 идей о том, как «насытить собой» рынок: креативные пути к продвижению сообщения

Вспоминают ли ваши потенциальные клиенты о вас или о вашем бизнесе, когда испытывают какую-либо потребность? А когда обдумывают способы достижения цели? Или же они сразу вспоминают о ваших конкурентах? Если вы менеджер или владелец небольшого предприятия, то ваша первейшая задача — сделать свою компанию известной и доступной для существующих и потенциальных клиентов. Испытывая потребность, они должны вспоминать о вас, а не о ваших конкурентах.

Этого не так-то просто добиться. Знаете «Правило семи», сформулированное д-ром Джеффри Лэнтом? В среднем с одним человеком необходимо вступить в контакт семь раз, чтобы он откликнулся на сообщение о продаже. Если это правда (в чем лично я убежден), мелкому предприятию придется задействовать множество ресурсов, чтобы донести свое сообщение до потенциальных клиентов. Короче говоря, вас должно быть «много» — нужна очень высокая представленность и интенсивная упоминаемость, и путь к этому лежит через многократное повторение вашего сообщения в многочисленных СМИ. Снова и снова рекламируйте себя всеми доступными способами. Кроме того, рекламу нужно подкрепить бесплатным паблисити.

20 идей для обеспечения упоминаемости и представленности

Этот список идей поможет вам обеспечить себе визуальную представленность и внедрить сообщение о продаже в умы представителей целевой аудитории.


Идея № 1: размещайте рекламу на продуктах

Думаю, вы видели сотни примеров использования этого приема. Компании размещают свои названия и сообщения о продаже на продуктах всех мастей, включая ручки, чашки, календари, скрепки для бумаг, футболки, закладки, брелоки и т. д. Потенциальные и существующие покупатели получают все эти вещи в качестве подарков и бонусов. Так, фармацевтические компании любят размещать рекламу на ручках. У любого врача найдется дюжина ручек с соответствующими логотипами.

По моим наблюдениям, все больше компаний производит продукты, предназначенные для промоушна. Порывшись в Интернете, вы без труда найдете их каталоги.


Идея № 2: используйте альтернативные способы рекламы

Совсем нелишне проявить креативность, решая вопрос о том, где и как себя рекламировать. В прошлом, когда курение было в моде, сообразительные маркетологи размещали печатную рекламу на сигаретных пачках. Сегодня для сообщений о продаже нашлись другие места: наклейки на бампер, билеты на киносеансы, магазинные чеки, бензоколонки, подставки под тарелки в ресторанах и т. д.

Совсем недавно, покупая еду в ближайшем магазине, я обнаружил на обороте чека рекламу местных компаний. Я дошел с покупками до парковки, и что же? Бензоколонки на заправочной станции поблизости пестрели сообщениями о продаже. Если вы ускользнули из их сетей в магазине, то вас поймают на автозаправке! Как было не восхититься находчивостью предпринимателей.


Идея № 3: пишите пресс-релизы

Пресс-релиз — «рабочая лошадка» в индустрии PR. И вы можете регулярно использовать этот инструмент для продвижения своего бизнеса. В пресс-релиз стоит включать любую новость о продуктах / услугах или даже о сотрудниках своей компании. Составьте одностраничный пресс-релиз и разместите его в подходящих газетах, журналах и информационных бюллетенях. Новости могут быть какого угодно характера: открытие нового предприятия, перевод сотрудника на новую должность, приобретение новой собственности, издание книги, всевозможные достижения, получение наград и т. д.


Идея № 4: пишите письма редактору

Один из самых читаемых разделов практически любого журнала / газеты — редакционная колонка, где печатаются и письма читателей к редактору. Вам есть, что сказать в связи с какой-либо новостью или событием? Вы можете высказать экспертное мнение? Тогда пишите письмо, указав в подписи название своей компании и свою должность. Если ваши письма будут появляться в издании достаточно часто, читатели, возможно, захотят видеть вас в качестве постоянного эксперта.


Идея № 5: пробейтесь в «спикеры»

Для начала свяжитесь с местной торговой палатой и наведите справки, каким общественным группам требуется представитель. В любом местном сообществе имеется определенное число общественных организаций и деловых клубов, которым часто нужны люди, готовые выступать на собраниях. Рассмотрите, например, клубы Rotary и Optimist. Если вы начнете активно выступать в качестве представителя таких групп, то популярность среди ключевых фигур в сообществе вам обеспечена.


Идея № 6: жертвуйте на благотворительность

Какие нужды испытывает местное сообщество? Можете ли вы чем-то помочь? Возможно, школе нужны новые компьютеры, в городской библиотеке не хватает книжных шкафов, а герлскаутам необходима новая униформа? Наверняка ваша компания способна совершить пожертвование на благое дело.


Идея № 7: начните издавать информационный бюллетень

Это может быть совсем небольшое, на одну-две странички, печатное или онлайновое издание. С его помощью вы можете информировать потенциальных и существующих клиентов обо всем, что связано с вашим бизнесом. Делитесь с ними новостями и информируйте о предстоящих событиях, включая специальные скидки. Сообщайте о скором появлении на рынке нового продукта и поздравляйте с праздниками. Информационный бюллетень может выходить раз в две недели, раз в месяц или с любой другой периодичностью в зависимости от ваших потребностей и возможностей.


Идея № 8: объявляйте о «горячих новостях» с помощью почтовых открыток

Почтовая открытка идеально подходит для того, чтобы послать напоминание клиенту или сообщить свежие новости. Их легко разрабатывать, а их печать и рассылка не требует значительных затрат. Используйте их в особых случаях, а также в связи с праздниками и днями рождения клиентов.


Идея № 9: ведите тематическую колонку

Это проверенный способ приобрести репутацию эксперта в своей области. Постоянная колонка в обычной газете или электронном журнале — это всего лишь около 500 слов, в профессиональном издании — чуть больше. Если вам есть, чем поделиться с читателями — особенно в жанре руководства «для чайников», — свяжитесь с редакцией местной газеты, журнала или информационного бюллетеня и предложите свои услуги в качестве постоянного автора. Дайте предполагаемое название колонки, обязательно приложите свое резюме и укажите, с какой периодичностью могли бы подавать материал (в газете обычно раз в неделю, в журнале — раз в месяц). Если ваше предложение будет принято, не забудьте, что каждый выпуск должен завершаться сведениями о вас и вашем бизнесе.


Идея № 10: составьте адресный список

Не пожалейте усилий на сбор имен и адресов потенциальных и существующих клиентов и используйте эти данные для регулярных контактов с ними в течение всего года. Письма, открытки или информационный бюллетень помогут активизировать существующих покупателей или окончательно убедить сомневающихся. Рассылка по адресному списку экономит деньги, которые вы можете вложить в рекламу.

Список идей по продвижению
Ru.Trade - Биржевая торговля и Инвестиции на Финансовых рынках.

0 коммент.:

Отправить комментарий