Соберите информацию о лучших компаниях

5 августа 2012 г.

Сохранить ru.trade :
Соберите информацию о лучших компаниях

Как только вы почувствуете, что уже выросли из таких простых и механических форм инвестирования, как индексный фонд или стратегии Dow-дивидендов, вашим следующим шагом станет выбор своих собственных акций. Вам нужно будет понять, компании какого типа вам следует искать, а затем эти компании нужно будет оценить, чтобы убедиться, что они движутся в правильном направлении и заслуживают вашего доверия.

Механические фильтры акций
Давайте потратим немного времени на обсуждение того, как вам не проиграть на многообещающих компаниях. Учитывая, что в открытой продаже находятся акции более 9000 компаний, пространство для потенциальных инвестиций может оказаться весьма непростым для изучения.
Одним из удобных инструментов инвесторов является фильтр акций. Фильтр акций обычно берет один или два параметра и проверяет все существующие акции на соответствие этим параметрам, выдавая на выходе те, которые удовлетворяют заданным вами критериям. Например, вы можете отобрать все акции, дивидендный доход по которым выше 4%. Или те компании, годовые доходы которых превышают $5 млрд., а норма чистой прибыли - не меньше 10%. Вы поняли идею?
Другим примером использования фильтра является поиск акций, цена которых составляет не менее $7, рост продаж и прибыли компании не менее 25%, объем продаж не превышает $500 млн., а доля внутренних держателей акций составляет 10% или более. Это - некоторые из критериев, на которых основан фильтр Foolish 8 stock screen, предлагаемый сайтом The Motley Fool. Этот фильтр является неплохой стартовой площадкой, если вы хотите инвестировать в акции "малой капитализации", о которых мы поговорим немного позже.
Так что же, вы должны немедленно идти и покупать те акции, которые прошли через ваш фильтр? Вовсе нет. По крайней мере, "нет" до тех пор, пока вы не провели дополнительного исследования. Однако фильтры могут оказаться очень эффективными, когда нужно сократить число претендентов на ваши деньги с нескольких тысяч акций до хотя бы нескольких десятков.

Другие фильтры
Фильтры могут выглядеть еще проще. Например, основным фильтром может быть вопрос, который вы задаете самому себе: "Какие продукты или услуги я (и большинство моих знакомых) используют постоянно и очень любят? Какие компании их производят?" Ваш мозг может обработать этот фильтр вполне самостоятельно, а мы поможем ему начать это делать: McDonald's, Coca-Cola, Gillette, General Motors, Wal-Mart, AT&T, Black & Decker, Federal Express и некоторые другие. Неплохой набор. Если бы вы взяли этот список за основу и провели дальнейшее исследование этих компаний, вы, вероятно, совершили бы в результате совсем неплохие вложения.
Другим несложным способом поиска интересных компаний является изучение новостей. Если вы слышите, что Costco сообщает о совершенно потрясающем новом типе магазинов, это может быть хорошим поводом присмотреться к этой компании. Если компания объявляет, что отзывает с рынка какой-либо из своих продуктов, и акции ее падают на 20% на этих новостях, с вашей стороны будет разумным разобраться, не среагировал ли рынок чрезмерно бурно. Если это так, то именно сейчас может быть выгодно войти в акции этой компании (при условии, что компания была и остается сильной и растущей, и ее финансовые дела в полном порядке).
Есть и другие неплохие способы отобрать несколько компаний для начала, но на данный момент давайте решим, что вы уже сделали свой первый выбор и теперь хотите узнать об этих компаниях побольше.

Сбор информации
Никакой разумный инвестор не станет даже думать о том, чтобы купить акцию, основываясь лишь на разговорах за коктейлем, рекомендации брокера или доске обсуждений, переполненной восторженными репликами. Даже если вы выбрали акции самостоятельно, не следует немедленно мчаться и скупать их в большом количестве. Прежде всего, возьмите в руки финансовую отчетность компании и тщательным образом изучите ситуацию.
Проще всего собрать информацию о компаниях, входящих в листинг американских бирж. Ниже мы приводим телефонные номера трех основных биржевых площадок. Просто позвоните по этим номерам и спросите телефон интересующей вас компании.

* Nasdaq (Over-the-Counter): 202.496.2500
* AMEX (American Stock Exchange): 212.306.1490
* NYSE (New York Stock Exchange): 212.656.3218

Позвоните в выбранную вами компанию, попросите соединить вас с отделом связей с инвесторами и запросите "пакет информации для инвесторов" (investor information packet). Полный пакет содержит в себе следующие документы, каждый из которых вам обязательно понадобится:

1. Годовой отчет (самый последний)
2. Форма 10-К (самая последняя)
3. Форма 10-Q (самая последняя)
4. Пресс-релизы (все самые свежие)
5. Отчеты аналитиков (все, актуальные на текущую дату)

Однако давайте учтем другое: вы работаете в онлайновом режиме, а сегодня это - лучший способ для проведения исследований. Большую часть указанной информации вы можете получить через Интернет. Вы можете получить все последние финансовые отчеты компаний, включая формы 10-K и 10-Q, не отходя от своего компьютера. Все, что вам нужно знать, это биржевой символ компании, и вы можете изучать новости, краткие финансовые обзоры и оценки будущих прибылей этой компании. Мы немного забежали вперед, но скоро объясним, что вам делать со всеми этими показателями.

Изучение показателей компании
Вы получили пакет информации о компании. Давайте посмотрим, что вы имеете. Первое, что вам нужно сделать, это получить представление о том, в чем заключается миссия компании, что собой представляют ее продукты, ее планы и перспективы. Приведем пример.

Допустим, вы страстно любите мороженое и решили исследовать вашу любимую отрасль в поисках потенциальных объектов для инвестиций. Допустим далее, что хотя вы и любите мороженое в целом, особое пристрастие вы питаете к мороженому фирмы Sal and Harry's Froosh, совершенно неподражаемому, полностью натуральному фруктовому мороженому, которое готовится, замораживается и выпускается в продажу в штаб-квартире компании, которая находится в Бастропе, штат Луизиана. Вы позвонили в Бастроп, запросили информацию о Sal and Harry's Froosh, и вот эта информация поступила.
На первой странице годового отчета вы, скорее всего, увидите очень симпатичную фотографию мистера Сала и мистера Гарри, стоящих рядом с аппаратом для изготовления мороженого Froosh. На других страницах, как во всех финансовых отчетах, вы найдете колонки финансовых показателей, выглядящие куда более скучно. (Как только вы станете опытным инвестором, эти страницы начнут казаться вам самыми интересными.)

В годовой отчет входят три основных формы:
1. Отчет о прибылях и убытках
2. Баланс
3. Отчет о движении денежных средств

Проще всего разобраться с отчетом о прибылях и убытках, который показывает, какую сумму денег компания заработала за последний год, и ее норму прибыли. Следующим является баланс, показывающий, сколько у компании наличности, товарно-материальных запасов и обязательств. Третьим и наиболее сложным является отчет о движении денежных средств, показывающий, сколько наличных средств компания имеет на самом деле, как она проводит свои операции, совершает инвестиции и занимает деньги.
Изучая финансовую отчетность компании, вы должны уметь определять, как быстро растут продажи, каким образом компания финансирует свой рост, не взяла ли она слишком много кредитов, насколько эффективно она собирает дебиторскую задолженность, какую прибыль она получает от продажи своих продуктов и услуг, и прочие важные вещи. Вам нужно также уделять внимание тенденциям, чтобы понять, улучшается или снижается финансовое здоровье фирмы. И, наконец, лучше всего было бы сравнить компании с их конкурентами по отрасли и выяснить, какую относительную позицию каждая из них занимает.
Эти виды финансовой отчетности встречаются также в отчетах по форме 10-Q и 10-K. Форма 10-К публикуется один раз в год, вместе с годовым отчетом, а форма 10-Q - трижды в год, по окончании финансового квартала. Форма 10-Q представляет показатели, достигнутые компанией за квартал. Форма 10-К посвящена текущему финансовому положению компании, а не ее истории, и поэтому включает в себя информацию, которую вы просто не сможете найти в большинстве годовых отчетов: например, долю внутренних держателей акций и краткие биографии членов управленческой команды. Последнее представляет особенный интерес для грамотного инвестора. Нам всегда любопытно бывает узнать, что один из членов совета директоров компании пережил в 1989 г. персональное банкротство, а также получить прочие сведения "из жизни".
Пресс-релизы являются еще более частым источником информации о вашей компании, их следует читать и принимать во внимание. Те, кто предпочитает менее тщательно следить за своими акциями, вполне могут игнорировать пресс-релизы и обходиться лишь квартальными отчетами. Конечно, такая позиция работает гораздо лучше с надежными, крупными компаниями; если вы являетесь владельцем акций роста компании малой капитализации, которые могут двигаться довольно радикально на информации из пресс-релизов, это вынудит вас заняться их регулярным чтением. Естественно, при этом не следует забывать, что пресс-релизы в целом стараются задавать новостям позитивный тон, поскольку выпускаются самой компанией.

Отчеты аналитиков
Большинство компаний изучаются и анализируются одним или более аналитиками. Эти профессионалы, чаще всего являющиеся сотрудниками брокерских контор, пишут отчеты о компаниях, включающие мнение аналитика об акциях, а также оценки будущих прибылей компании и другие прогнозы. Эта информация общедоступна. Если компания, чей финансовый пакет вы получили, находится под наблюдением какого-либо аналитика, один из таких отчетов может быть включен в пакет. (Если нет, то компания предоставит вам имя и телефон аналитика, и вы сможете позвонить ему и сделать собственный запрос.)
Одной из самых ценных информационных составляющих таких отчетов являются оценки прибыли на акцию. (Качественные отчеты публикуют оценки квартал за кварталом.) Сравнивая квартальные оценки аналитиков с фактическими квартальными финансовыми результатами компаний по мере того, как они становятся известны, инвесторы могут выяснить, соответствует ли доход на акцию компании прогнозам аналитиков, превосходит их или не дотягивает до них.
Мы находим отчеты аналитиков крайне полезными, признавая, что аналитики неплохо понимают, как следует оценивать перспективы роста каждой конкретной компании. И хотя мы не принимаем всех предположений, которые делают аналитики, мы считаем, что сравнение между собой результатов нескольких анализов является ключевой составляющей для улучшения понимания инвестором деятельности компаний.
Это - положительная сторона отчетов аналитиков. Но нужно отметить и другую сторону.
Мы НЕ советуем вам обращать внимание на рейтинги, которые аналитики присваивают тем или другим ценным бумагам, будь то "активно покупать", "покупать", "накапливать", "привлекательные", "держать", - не важно. Эти субъективные оценки могут быть сильно смещены из-за конфликта интересов, существующего в индустрии брокеров. Те же самые фирмы, которые пишут АНАЛИЗ, который вы читаете, В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ строят свой бизнес на ФИНАНСИРОВАНИИ тех компаний, которые они анализируют. Именно поэтому не удивляйтесь, что первая рекомендация "покупать", которую вы прочтете в отношении новой компании, только что выпустившей свои первые акции, почти всегда будет исходить от той же самой фирмы или фирм, которые выступали андеррайтерами первичного размещения.
Далее (и даже более важно): если аналитик брокерской конторы когда-либо присвоит рейтинг "продавать" акциям какой-либо конкретной компании, эта компания, скорее всего, никогда больше не станет иметь никакого дела с этой брокерской фирмой. Именно поэтому вы почти никогда не увидите у аналитиков Wall Street рекомендации "продавать". Фактически, аналитики Wall Street, которые видят, что акции продаются по цене в $10, и предсказывают, что цена этих акций упадет до $5, все равно часто назовут свой рейтинг для этой компании "нейтральным", а не "продавать".
Ru.Trade - Биржевая торговля и Инвестиции на Финансовых рынках.

0 коммент.:

Отправить комментарий