Как рекламировать товары в интернете
Глава 13
15 жизненно важных фактов об Интернете: как рекламировать товары в Глобальной сети
Если послушать иных «гуру» интернет-маркетинга, создается впечатление, что Интернет — это «терра инкогнита», и только означенные гуру знают ее тайные тропы. Но, к счастью для вас, за какие-то несколько десятков тысяч долларов (или сотен, это зависит от продукта) они готовы «впервые в истории» приоткрыть перед вами завесу тайны!
Увы, если вы захотите познакомиться с практическими свидетельствами их успеха, то окажется, что богатства свои они заработали лишь на одном — поучая других маркетологов, как им стать богатыми.
Вполне естественно, что разные копирайтеры придерживаются разных взглядов на то, как писать рекламу для Интернета. К примеру, по мнению Дэниела Левиса (Daniel Levis), редактора и издателя журнала The Web Marketing Advisor, между требованиями к рекламному тексту в сферах печатной и онлайновой рекламы гораздо больше сходства, чем отличий. Боб Блай (Bob Bly) полагает, что текст «правит бал» и на онлайновом, и на офлайновом рынках: «Даже если человек делает покупку через Интернет, сам процесс убеждения его в необходимости покупки от этого не меняется. И если для принятия решения ему нужны определенные факты, значит, он будет нуждаться в них, какой бы бланк заказа он ни заполнял: печатный или онлайновый».
Разумеется, использование любого информационного посредника требует определенной «подгонки» стратегии, текста или других элементов. С этим никто не спорит! В сфере интернет-рекламы текст наиболее эффективен, если написан в расчете на людей, находящихся в активном поиске. Поэтому он должен быть кратким — самое большее в половину длины рекламного текста аналогичного продукта / услуги, размещенного в печатных СМИ. Таково мнение Кэти Хеннинг (Kathy Henning) — автора множества текстов для интернет-рекламы.
Истина состоит в том, что интернет-маркетинг опирается на многие рекламные концепции и приемы, существующие уже около ста лет. Ведь человеческая натура не изменилась! Меняются — и, без сомнения, будут меняться дальше — лишь технология и средства передачи информации, но базовые потребности и желания человека остаются прежними. Это, однако, не значит, будто Интернет как инструмент рекламы не создает для маркетолога особых трудностей. Но вместе с тем он предлагает и уникальные возможности!
Расцвет электронной торговли
Многие мелкие предприятия были созданы на основе Интернета, подобно тому, как в прошлом компании росли как грибы после дождя на «почве» торговли по почте. Зачастую они создавались при самом ограниченном бюджете и продавали все что угодно: от книг (Amazon.com) до специализированных товаров (eBay). Для одних Интернет был лишь дополнительным источником дохода, другие использовали его как основной маркетинговый инструмент.
По словам Майкла Корбетта, в рекламе «сработает любое средство информации, если вы знаете, как оно работает». Тем не менее, он убежден, что вопрос о применимости Интернета для мелкого бизнеса до сих пор не решен. Не знаю, на чем основано это мнение. Лично я в последние годы, начиная с 2000 г., наблюдаю стремительный рост числа мелких предприятий, для которых Интернет является ценным средством продвижения продуктов и услуг.
А ваш бизнес? Вы общаетесь со своими клиентами через Глобальную сеть? Или безуспешно пытались и сдались? А может, вы колеблетесь и хотели бы «научиться плавать, прежде чем лезть в воду»?
В сущности, неважно, являетесь ли вы опытным пользователем или новичком. И тем, и другим полезно получить базовые знания о том, что работает, а что — нет, прежде чем вкладывать деньги в интернет-кампанию.
Прежде всего, определите, какой цели вы хотели бы достичь с помощью Интернета, а затем развивайте свой бизнес соответствующим образом. Интернет-сайт нужен вам лишь как пресс-кит или хранилище информации? Или вы хотите продавать в Интернете продукты и искать перспективных потенциальных клиентов? Выбор за вами! И в этом прелесть Интернета: он предлагает множество возможностей, ограниченных лишь вашим воображением.
Но следует признать: не каждый интернет-сайт предназначен для продаж. Например, некоторые компании используют Интернет исключительно для PR и совершенно не занимаются прямыми продажами продуктов / услуг. Для них интернет- сайт — нечто вроде виртуального резюме или портфолио. Там посетители могут получить ценную информацию о происхождении и истории компании, ее целях и миссии, увидеть фотографии и т. д.
Для ряда маркетологов Глобальная сеть — по преимуществу, способ позиционирования себя в качестве ведущего эксперта в своей области. На сайте они описывают свои успехи, а также приводят списки рекомендованных книг и источников, бесплатные статьи по теме. Если они ездят с лекциями или докладами, то выкладывают план своих выступлений.
Очень важно знать свою аудиторию. Поставьте себя на место целевого посетителя сайта и спросите себя, что вы хотели бы узнать об этой компании, интересно ли вам прочесть, как подобная компания может помочь вам добиться целей, решить проблему или избежать разочарований. Никогда не забывайте об этих вопросах, планируя маркетинговую кампанию в Интернете.
Затем надо выбрать «говорящее» имя домена, понятное вашей аудитории. Вы можете положить в его основу имя человека, например, JohnDoe.com, или название компании (Quickservice.com) либо предлагаемое вами бизнес-решение: EmergencyRoadService.com («срочная техпомощь»), sellyourhouse.com («продайте свой дом»). Еще один вариант — сосредоточиться на проблеме, как в примерах Goingbald.com («облысение»), Tiredoffat.com («надоело быть жирным»).
Выбирая имя для своего сайта, следите, чтобы оно легко произносилось, писалось и запоминалось. Предпочтение следует отдавать названиям, в которых презентуется выгода, указывается проблема или потребность потенциальных клиентов.
Впрочем, недавно мне рассказали одну историю. Молодой бизнесмен решил использовать собственное имя в качестве имени домена, но копирайтер раскритиковал это решение: «Все бы ничего, будь вы известным человеком. Но поскольку вы новичок в бизнесе, это будет ошибкой». Прекрасно понимаю копирайтера. Однако я не согласился с ним. Почему? Потому что основополагающее правило маркетинга и самопродвижения — ваше имя должно быть на слуху у целевой аудитории. Это первый шаг на пути к широкой известности. Возможно, сегодня о вас никто не слышал, но если ваше имя будет повторяться снова и снова, оно внедрится в сознание потенциальных клиентов, и уже скоро вы будете достаточно известны — а значит, получите достаточно заказов.
Типичная проблема интернет-маркетинга
Никогда не забуду свое давнее собеседование в качестве претендента на позицию копирайтера. Директор по маркетингу желал создать сайт, чтобы продавать профессиональное программное обеспечение для консультантов по налогообложению.
Его интересовал мой опыт в написании текстов b-2-b-рекламы в Интернете. На тот момент мне нечем было похвастаться: так, несколько образцов рекламы потребительских и корпоративных продуктов. Но я был уверен в своих способностях и брался доказать, что между текстами печатной и онлайновой рекламы нет принципиальной разницы. «Есть, и еще какая!» — заявил менеджер. И заговорил о графике, оптических эффектах и прочих «побрякушках». К сожалению, он и понятия не имел о том, как писать результативные тексты.
Представления этого менеджера об интернет-рекламе типичны, особенно в среде неопытных маркетологов. Преклонение перед новой технологией заслоняет для них действительно важные вещи.
15 фактов об интернет-рекламе
Глава 13
15 жизненно важных фактов об Интернете: как рекламировать товары в Глобальной сети
Если послушать иных «гуру» интернет-маркетинга, создается впечатление, что Интернет — это «терра инкогнита», и только означенные гуру знают ее тайные тропы. Но, к счастью для вас, за какие-то несколько десятков тысяч долларов (или сотен, это зависит от продукта) они готовы «впервые в истории» приоткрыть перед вами завесу тайны!
Увы, если вы захотите познакомиться с практическими свидетельствами их успеха, то окажется, что богатства свои они заработали лишь на одном — поучая других маркетологов, как им стать богатыми.
Вполне естественно, что разные копирайтеры придерживаются разных взглядов на то, как писать рекламу для Интернета. К примеру, по мнению Дэниела Левиса (Daniel Levis), редактора и издателя журнала The Web Marketing Advisor, между требованиями к рекламному тексту в сферах печатной и онлайновой рекламы гораздо больше сходства, чем отличий. Боб Блай (Bob Bly) полагает, что текст «правит бал» и на онлайновом, и на офлайновом рынках: «Даже если человек делает покупку через Интернет, сам процесс убеждения его в необходимости покупки от этого не меняется. И если для принятия решения ему нужны определенные факты, значит, он будет нуждаться в них, какой бы бланк заказа он ни заполнял: печатный или онлайновый».
Разумеется, использование любого информационного посредника требует определенной «подгонки» стратегии, текста или других элементов. С этим никто не спорит! В сфере интернет-рекламы текст наиболее эффективен, если написан в расчете на людей, находящихся в активном поиске. Поэтому он должен быть кратким — самое большее в половину длины рекламного текста аналогичного продукта / услуги, размещенного в печатных СМИ. Таково мнение Кэти Хеннинг (Kathy Henning) — автора множества текстов для интернет-рекламы.
Истина состоит в том, что интернет-маркетинг опирается на многие рекламные концепции и приемы, существующие уже около ста лет. Ведь человеческая натура не изменилась! Меняются — и, без сомнения, будут меняться дальше — лишь технология и средства передачи информации, но базовые потребности и желания человека остаются прежними. Это, однако, не значит, будто Интернет как инструмент рекламы не создает для маркетолога особых трудностей. Но вместе с тем он предлагает и уникальные возможности!
Расцвет электронной торговли
Многие мелкие предприятия были созданы на основе Интернета, подобно тому, как в прошлом компании росли как грибы после дождя на «почве» торговли по почте. Зачастую они создавались при самом ограниченном бюджете и продавали все что угодно: от книг (Amazon.com) до специализированных товаров (eBay). Для одних Интернет был лишь дополнительным источником дохода, другие использовали его как основной маркетинговый инструмент.
По словам Майкла Корбетта, в рекламе «сработает любое средство информации, если вы знаете, как оно работает». Тем не менее, он убежден, что вопрос о применимости Интернета для мелкого бизнеса до сих пор не решен. Не знаю, на чем основано это мнение. Лично я в последние годы, начиная с 2000 г., наблюдаю стремительный рост числа мелких предприятий, для которых Интернет является ценным средством продвижения продуктов и услуг.
А ваш бизнес? Вы общаетесь со своими клиентами через Глобальную сеть? Или безуспешно пытались и сдались? А может, вы колеблетесь и хотели бы «научиться плавать, прежде чем лезть в воду»?
В сущности, неважно, являетесь ли вы опытным пользователем или новичком. И тем, и другим полезно получить базовые знания о том, что работает, а что — нет, прежде чем вкладывать деньги в интернет-кампанию.
Прежде всего, определите, какой цели вы хотели бы достичь с помощью Интернета, а затем развивайте свой бизнес соответствующим образом. Интернет-сайт нужен вам лишь как пресс-кит или хранилище информации? Или вы хотите продавать в Интернете продукты и искать перспективных потенциальных клиентов? Выбор за вами! И в этом прелесть Интернета: он предлагает множество возможностей, ограниченных лишь вашим воображением.
Но следует признать: не каждый интернет-сайт предназначен для продаж. Например, некоторые компании используют Интернет исключительно для PR и совершенно не занимаются прямыми продажами продуктов / услуг. Для них интернет- сайт — нечто вроде виртуального резюме или портфолио. Там посетители могут получить ценную информацию о происхождении и истории компании, ее целях и миссии, увидеть фотографии и т. д.
Для ряда маркетологов Глобальная сеть — по преимуществу, способ позиционирования себя в качестве ведущего эксперта в своей области. На сайте они описывают свои успехи, а также приводят списки рекомендованных книг и источников, бесплатные статьи по теме. Если они ездят с лекциями или докладами, то выкладывают план своих выступлений.
Очень важно знать свою аудиторию. Поставьте себя на место целевого посетителя сайта и спросите себя, что вы хотели бы узнать об этой компании, интересно ли вам прочесть, как подобная компания может помочь вам добиться целей, решить проблему или избежать разочарований. Никогда не забывайте об этих вопросах, планируя маркетинговую кампанию в Интернете.
Затем надо выбрать «говорящее» имя домена, понятное вашей аудитории. Вы можете положить в его основу имя человека, например, JohnDoe.com, или название компании (Quickservice.com) либо предлагаемое вами бизнес-решение: EmergencyRoadService.com («срочная техпомощь»), sellyourhouse.com («продайте свой дом»). Еще один вариант — сосредоточиться на проблеме, как в примерах Goingbald.com («облысение»), Tiredoffat.com («надоело быть жирным»).
Выбирая имя для своего сайта, следите, чтобы оно легко произносилось, писалось и запоминалось. Предпочтение следует отдавать названиям, в которых презентуется выгода, указывается проблема или потребность потенциальных клиентов.
Впрочем, недавно мне рассказали одну историю. Молодой бизнесмен решил использовать собственное имя в качестве имени домена, но копирайтер раскритиковал это решение: «Все бы ничего, будь вы известным человеком. Но поскольку вы новичок в бизнесе, это будет ошибкой». Прекрасно понимаю копирайтера. Однако я не согласился с ним. Почему? Потому что основополагающее правило маркетинга и самопродвижения — ваше имя должно быть на слуху у целевой аудитории. Это первый шаг на пути к широкой известности. Возможно, сегодня о вас никто не слышал, но если ваше имя будет повторяться снова и снова, оно внедрится в сознание потенциальных клиентов, и уже скоро вы будете достаточно известны — а значит, получите достаточно заказов.
Типичная проблема интернет-маркетинга
Никогда не забуду свое давнее собеседование в качестве претендента на позицию копирайтера. Директор по маркетингу желал создать сайт, чтобы продавать профессиональное программное обеспечение для консультантов по налогообложению.
Его интересовал мой опыт в написании текстов b-2-b-рекламы в Интернете. На тот момент мне нечем было похвастаться: так, несколько образцов рекламы потребительских и корпоративных продуктов. Но я был уверен в своих способностях и брался доказать, что между текстами печатной и онлайновой рекламы нет принципиальной разницы. «Есть, и еще какая!» — заявил менеджер. И заговорил о графике, оптических эффектах и прочих «побрякушках». К сожалению, он и понятия не имел о том, как писать результативные тексты.
Представления этого менеджера об интернет-рекламе типичны, особенно в среде неопытных маркетологов. Преклонение перед новой технологией заслоняет для них действительно важные вещи.
15 фактов об интернет-рекламе
0 коммент.:
Отправить комментарий