Рейтинг туроператоров

17 апреля 2013 г.

Сохранить ru.trade :
Рейтинг туроператоров

Туристическая индустрия переживает сейчас период некоторой трансформации. Еще свежи в памяти сообщения о громком банкротстве крупных российских туроператоров. Безусловно, игроки туристического рынка почувствовали на себе все прелести протекающего кризиса, и, как следствие, снижения платежеспособности. События «Арабской весны» позапрошлого года способствовали сокращению туристического потока на очень популярные ранее направления. Но не только макроэкономика и политика влияет на отрасль. Фундаментальные изменения в туристический бизнес внесли Интернет и высокие технологии. Современные технологии дали нам возможность путешествовать самостоятельно. Мы можем, не вставая с дивана, выбрать интересующий маршрут благодаря актуальным путеводителям (например, Dorling Kindersley и Lonely Planet) и множеству специализированных сайтов (например, awd.ru или Travel.ru). Можем самостоятельно выбрать и забронировать отель, предварительно изучив все детали его расположения и сервиса, при этом получив выгодную цену (например, с помощью ресурсов Booking.com, Agoda.com или HRS.com). Также можем подобрать оптимальный авиа-перелёт и купить билеты на самолёт (например, с помощью сайтов Anywayanyday.com или Onetwotrip.com). Можем заранее забронировать аренду автомобиля, купить билет на концерт или спортивное мероприятие, заказать индивидуального гида и т.д. Но и это еще не все. Многие туристы пользуются он-лайн сервисом CouchSurfing.org, который является крупнейшей гостевой сетью, члены которой бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий и организуют совместные путешествия. Несколько лет назад появился сервис Airbnb.com, с помощью которого можно (уже за деньги) сдать/снять для путешествия самое разнообразное жилье. Это очень выгодно и гостю (больше выбор мест, цены ниже, чем в отеле) и хозяину (дополнительный заработок). Число людей, воспользовавшихся этими ресурсами, исчисляется миллионами. Не удивительно, что доля самостоятельных путешественников в общем потоке туристов стремительно растет, откусывая от пирога турфирм. Однако, не все готовы к самостоятельным путешествиям: кому-то эта затея покажется рискованной , а кто-то просто не хочет (или не может) заниматься самостоятельной организацией такого мероприятия. Поэтому, туристические фирмы не останутся без хлеба. Но, очевидно, что конкуренция за отпускной бюджет обостряется, и для того, чтобы заполучить клиента, работникам туристического рынка нужно хорошо постараться. Чтобы оценить эффективность туристических компаний, аналитики Консалтинг-Центра «ШАГ» сопоставили их TP-index. Для этого расчитали, какая доля годовой выручки приходится на одного сотрудника. Из двадцати пяти компаний, попавших в топ, десять - российские и практически все они заняли верхние строки. Несколько из них показали TP-index более одного миллиона долларов, а в компании «Библио Трэвел» (лидер рейтинга) один сотрудник приносит два миллиона долларов выручки в год. Некоторые американские и европейские компании расположились в середине таблицы, демонстрируя TP-index в диапазоне 100 – 600 тыс. долларов. Замыкают список китайские коллеги, сотрудники которых приносят в год 100 тыс. долл. и меньше. Структура российского туристического пакета отличается от турпакета, приобретаемого в Европе или в США. Главное отличие – необходимость оформления визы нашими согражданами в большинство стран Европы и Америки. Именно это обстоятельство вынуждает прибегать к услугам турфирм. Кроме того, в большинстве случаев, российским туристам выгоднее покупать авиа-перелёты именно через турфирмы. В активный сезон крупные туроператоры бронируют чартерные рейсы и приобретают у авиакомпаний большие пакеты авиабилетов, получая при этом значительные дисконты. Это позволяет туроператорам делать подчас даже более выгодные предложения, чем у самих авиакомпаний. Для обладателей Европейских и американских паспортов мир намного более доступен. Поэтому западные турфирмы вынуждены вытанцовывать перед клиентом, предлагая ему экзотические направления, событийную насыщенность, безупречный сервис и высокое качество услуг. Многие жители США, например, любят проводить отпуск, не покидая территорию своей страны. Чтобы крепче держать рынок, компании предпринимают различные шаги по совершенствованию своих продуктов и технологий продаж. Крупные компании уходят в «полный цикл», приобретая собственные отели и флотилии воздушных судов, предлагают клиентам разнообразные финансовые и страховые продукты. Компании поменьше стараются найти свои «ниши» - это обслуживание корпоративных клиентов, образовательный, медицинский, событийный и экстремальный туризм, специализация на продаже билетов. Есть турфирмы, которые пошли по пути «дискаунтеров» и предлагают горящие туры и туры с дисконтом. В отдельное направление выделяется индивидуальный туризм, где все детали отдыха, маршрута, проживания, транспорта и сервиса разрабатываются персонально под потребности и пристрастия конкретного клиента. Так современные технологии делают мир доступнее, а конкуренция среди турфирм приводит к повышению качества их услуг и сервиса. читать дальше
Ru.Trade - Биржевая торговля и Инвестиции на Финансовых рынках.

0 коммент.:

Отправить комментарий