SWOT-Анализ

6 сентября 2013 г.

Сохранить ru.trade :
SWOT-Анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.


Аббревиатура SWOT может быть представлена визуально в виде таблицы:

Положительное влияние
Внутренняя среда - Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)
Отрицательное влияние
Внутренняя среда - Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
Положительное влияние
Внешняя среда - Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)
Отрицательное влияние
Внешняя среда - Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)


SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (Kenneth Andrews).

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Леранед (Leraned), Кристенсен (Christensen), Эндрюс (Andrews) и Гут (Guth) — предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Экономический анализ
Ru.Trade - Биржевая торговля и Инвестиции на Финансовых рынках.

0 коммент.:

Отправить комментарий