Альтернативные Методы Анализа Рынков - 1
Средства массовой информации и более общие издания
В то время как общепринятый анализ вызывает горячие дебаты между фундаменталистами (сторонниками фундаментального анализа) и технарями (сторонниками технического анализа), имеются также несколько более необычные методы, которые могут часто быть необычайно эффективными.
Патрик Янг, редактор журнала Applied Derivative Trading, исследует ряд методов, находящихся в диапазоне от интригующих до дурацких и явно парадоксальных, и рассматривая их с этой стороны, есть возможность отбросить весьма прибыльные...
Надо признать некоторую притягательность причудливого, оригинального и явно невразумительного, особенно, когда это касается анализа финансовых рынков. Эдвин Лефевр (считается псевдонимом Джесси Ливермора) в книге «Воспоминания биржевого спекулянта» рассказывает очаровательную историю о посещении им офиса в то время ведущей компании, где он наблюдал, как исполнительный директор компании обходил офис и собирал листы использованной бумаги, чтобы выбросить их в мусорную корзину. Ливермор отмечает, что если у руководителя отсутствует видение управления компанией настолько, что он озабочен такими тривиальными проблемами – то акции его компании заслуживают быть проданными без покрытия (т.е. взятые взаймы у брокера с целью игры на понижение). Конечно, он был прав ...
Хотя этот факт является занимательным анекдотом, имеются ряд более систематических теорий, касающихся инвестиционного анализа, которые не только восхитительны, но и часто являются превосходными сигналами для значительных разворотных точек рынка. Учитывая мой непреходящий цинизм относительно крайней посредственности средств массовой информации, когда доходит до финансовых комментариев, нас не удивляет, что некоторые из этих теорий относятся к общим изданиям.
Фактически, газетные киоски являются превосходными источниками для финансового анализа. На самом деле покупка любого из имеющих отношение к финансам журналов - в значительной степени бесполезное действие. Единственное, что нужно - это посмотреть на обложку и прочитать заголовки статей. Возьмем, например, рынок акций. Как только на обложках появляются сообщения, что рынок неустанно растет, наступает время готовиться к развороту рынка. В августе 1987 газетам Times и им подобным периодическим изданиям не хватало места для рекламы в обзорах рынка акций. Смотрите, что случилось в октябре («черный вторник»). Ключевыми знаками являются большие мультяшные быки («быки» - игроки на повышение, на биржевом жаргоне). Как только они появляются на обложках главных еженедельных и ежемесячных изданий - это означает, что момент распродажи акций близок. Тот же самое справедливо не только для американского, но и для других рынков акций. Бум Интернета в течение 1995 и 1996 был хорошим примером. В течение недель мы не могли видеть ничего, кроме улыбающихся лиц высших руководителей компаний, которые только что заработали миллиарды. Несколько месяцев спустя, их компании лопнули.
Некоторые могут усомниться в этой теории. Разумеется, это не всегда работает, но это - полезный индикатор. Марк Фабер в действительности использовал обложки различных деловых и финансовых публикаций с хорошим эффектом во время совей превосходной речи на конференции FIA в Сиднее в декабре (1996), указывая на недавние вершины рынка биотехнологических акций и нескольких Азиатских рынках среди прочих. Теория, стоящая за этим методом, весьма проста для анализа. По существу, мы наблюдаем за возникновением теории, подобно той, которая регистрирует прогресс исторической философии и т.д. В этом случае часто требуется до трех человеческих поколений до того, как идеи интеллектуалов станут общепринятыми. Однако на быстро развивающихся финансовых рынках такие вещи продвигаются намного быстрее.
Сначала «умные деньги», то есть маркет-мейкеры и проницательные (преимущественно, хеджевые) фонды, садятся на тренд. Затем к ним присоединяются управляющие пенсионных фондов и им подобные. Постепенно новости, что рынок акций горяч, доходят до людей с улицы. Рассказы общеизвестных фактов среди низших слоев общества являются характерной чертой среди причин, по которым некоторые великие трейдеры предпочитают выйти из рынка около исторических пиков. Так, если швейцар гостиницы, мальчик - чистильщик обуви, официант или горничная предлагает конфиденциальную информацию относительно акций на ближайшее будущее, то имейте в виду, что даже соседские миллиардеры регулярно продают на таких новостях. Более того, они оказываются совершенно правыми в идее, что раз конфиденциальная информация дошла до низших слоев общества как звонок, чтобы запрыгнуть на подножку поезда, то рынок акций должен быть перекуплен.
Другой превосходный источник информации можно извлечь из модных журналов. Такой анализ лишний раз доказывает, насколько серьезное бремя мы, альтернативные аналитики, должны нести, чтобы получать прибыль от выбранной нами профессии. В рамках модных журналов мы можем иметь доступ к ряду вещей. Для начала, имеется выпуск редакционной колонки. Все упоминания о рынках в контексте более широких тем всегда следует внимательно читать с выгодой. Например, всякий раз, когда Trulli Scrumptious, ведущий комментатор журнала Vogue (Мода), отмечает в части про путешествия, что "Бразилия, конечно, в эти дни знаменита из-за высоких цен на кофе", я буду активно стремиться открыть шорт по рассматриваемому товару в растворимом виде или даже latte.
Во-вторых, нужно просканировать страницы на общественные темы. Ищите здесь имена посетителей вечеринок. Как только какой-либо сектор бизнеса становится значительно представлен, начинайте искать выход из этих рынков. Примечательно, что модные журналы удивительно неспособны к накоплению чего-либо, даже отдаленно аппроксимирующего тренд, когда они отклоняются от Высокой моды. Как только они выходят за рамки изолированного мира красивых платьев, они неизменно запаздывают с резким падением финансовых рынков и отражают ненамного большую проницательность, чем дружелюбная гостиничная горничная, описанная выше. С длительной задержкой по времени между глянцевыми журналами, поступающими в печать и действительно опубликованными, их информация даже более вероятно устареет ко времени, когда она достигнет публики.
Далее, имеется вопрос длины женских юбок. Этот долго обсуждаемый предмет является, конечно, общей чертой в деловых журналах, испытывающих большую нужду заполнить страницы тем, что читатели могли бы на самом деле внимательно прочитывать на пляже в течение их летних отпусков. (Конечно, как альтернатива – по крайней мере в Северном полушарии – вы могли бы распечатать эту статью и взять ее на пляж…) Я склонен полагать, что во многих отношениях концепция экономических циклов, выражаемая в длине юбок – хотя я нахожу ее очаровательной – своего рода ретроспективный индикатор, особенно на современных рынках. Тем не менее, основная его предпосылка, что длина юбок может быть связана со стадией экономического цикла – это пленительная концепция. В действительности я верю, что она заслуживает дальнейшего исследования, особенно, если кто-то сможет найти здравое научное обоснование для таких наблюдений. С другой стороны, даже если мы не можем приблизиться к разумному научному обоснованию, мне доставляют удовольствие такие исследования … Задача современного анализа - это создание надежного индекса моды, который можно использовать, и до настоящего времени мне не удалось достичь здравой системы усреднения на этом фронте. Ничего не поделаешь, вернусь к Vogue за более глубокими экономическими исследованиями...
Еще один источник превосходного финансового анализа может быть найден в газетах. Конечно, не среди той туманной болтовни, которая идет в рыночных отчетах. Нет, хороший материал часто имеется в маленьких объявлениях. В частности, "Уолл Стрит джорнал" и другие американские газеты являются чрезвычайно хорошими индикаторами в этом отношении. Ищите рекламные объявления от брокеров, затем анализируйте тренды.
Аналогично эффекту утечки информации среди трейдеров, подобный тренд имеется в мире брокеров. Брокеры частных клиентов стремятся отражать потребности своих клиентов. Поэтому, если их рекламные объявления единогласно объявляют невиданный новый бычий рынок в золоте, то я бы настоятельно советовал искать ближайший доступный выход – рынок несомненно приближается к драматическому перекупленному финалу. Действительно, анализируя такие рекламные объявления в течение длительного времени, можно в некоторой степени оценивать силу тренда, вычисляя число объявлений и их пропорцию в пользу одного специфического рынка. Чем большее количество рекламы помещается повсюду, тем выше биржевой объем торгов, так что это само по себе является подтверждающим эффектом. Равным образом, чем большее количество рекламы идет для одного рынка, тем больше вероятность его разворота в ближайшее время. Так что помните, маленькие объявления хороши, так как они почти неизменно предвещают разворот. Они являются в большой степени противоположным индикатором.
Другой полезный тип маленьких объявлений – это те, которые предлагают курсы «как делать миллионы на рынке акций». Чем большее их число рекламируется, тем больше мы можем оставаться убежденными, что Джо Паблик интересуется акциями – и чем большее количество придурков уже находится в рынке, тем более вероятно, что тренд подходит к концу...
Среди краткосрочных трейдеров существует направление, что обложки бульварных газет могут часто предвещать ключевые правительственные сообщения, такие как сокращения процентных ставок. Отметим, в частности те, которые находятся в собственности или под влиянием правительства. Даже в стране, известной свободной прессой, такой как Великобритания, в 1980-х были те, кто чувствовали, что скрытая поддержка "Дэйли Мэйл" и "Дэйли Экспресс» правительства Тетчер означала, что они часто получали небольшое одобрение, когда в ближайшем будущем было возможно сокращение процентных ставок. Должен признать, я не очень уверен в этом, но это принесло большие деньги тем, кто это поддерживал, так что кто я такой, чтобы сомневаться? Это напоминает мне рассказ об одном банке, который имел значительную долю акций в ведущей широкоформатной газете. Правление банка всегда интересовалось возможностями сделать деньги, извлеченными из серьезных аналитических исследований других их акционеров. Однако они были потрясены, узнав, что их главный дилер часто получал подсказки из местной бульварной газеты, больше всех симпатизирующей правящему режиму...
Patrick Young, журнал "Applied Derivative Trading"
Средства массовой информации и более общие издания
В то время как общепринятый анализ вызывает горячие дебаты между фундаменталистами (сторонниками фундаментального анализа) и технарями (сторонниками технического анализа), имеются также несколько более необычные методы, которые могут часто быть необычайно эффективными.
Патрик Янг, редактор журнала Applied Derivative Trading, исследует ряд методов, находящихся в диапазоне от интригующих до дурацких и явно парадоксальных, и рассматривая их с этой стороны, есть возможность отбросить весьма прибыльные...
Надо признать некоторую притягательность причудливого, оригинального и явно невразумительного, особенно, когда это касается анализа финансовых рынков. Эдвин Лефевр (считается псевдонимом Джесси Ливермора) в книге «Воспоминания биржевого спекулянта» рассказывает очаровательную историю о посещении им офиса в то время ведущей компании, где он наблюдал, как исполнительный директор компании обходил офис и собирал листы использованной бумаги, чтобы выбросить их в мусорную корзину. Ливермор отмечает, что если у руководителя отсутствует видение управления компанией настолько, что он озабочен такими тривиальными проблемами – то акции его компании заслуживают быть проданными без покрытия (т.е. взятые взаймы у брокера с целью игры на понижение). Конечно, он был прав ...
Хотя этот факт является занимательным анекдотом, имеются ряд более систематических теорий, касающихся инвестиционного анализа, которые не только восхитительны, но и часто являются превосходными сигналами для значительных разворотных точек рынка. Учитывая мой непреходящий цинизм относительно крайней посредственности средств массовой информации, когда доходит до финансовых комментариев, нас не удивляет, что некоторые из этих теорий относятся к общим изданиям.
Фактически, газетные киоски являются превосходными источниками для финансового анализа. На самом деле покупка любого из имеющих отношение к финансам журналов - в значительной степени бесполезное действие. Единственное, что нужно - это посмотреть на обложку и прочитать заголовки статей. Возьмем, например, рынок акций. Как только на обложках появляются сообщения, что рынок неустанно растет, наступает время готовиться к развороту рынка. В августе 1987 газетам Times и им подобным периодическим изданиям не хватало места для рекламы в обзорах рынка акций. Смотрите, что случилось в октябре («черный вторник»). Ключевыми знаками являются большие мультяшные быки («быки» - игроки на повышение, на биржевом жаргоне). Как только они появляются на обложках главных еженедельных и ежемесячных изданий - это означает, что момент распродажи акций близок. Тот же самое справедливо не только для американского, но и для других рынков акций. Бум Интернета в течение 1995 и 1996 был хорошим примером. В течение недель мы не могли видеть ничего, кроме улыбающихся лиц высших руководителей компаний, которые только что заработали миллиарды. Несколько месяцев спустя, их компании лопнули.
Некоторые могут усомниться в этой теории. Разумеется, это не всегда работает, но это - полезный индикатор. Марк Фабер в действительности использовал обложки различных деловых и финансовых публикаций с хорошим эффектом во время совей превосходной речи на конференции FIA в Сиднее в декабре (1996), указывая на недавние вершины рынка биотехнологических акций и нескольких Азиатских рынках среди прочих. Теория, стоящая за этим методом, весьма проста для анализа. По существу, мы наблюдаем за возникновением теории, подобно той, которая регистрирует прогресс исторической философии и т.д. В этом случае часто требуется до трех человеческих поколений до того, как идеи интеллектуалов станут общепринятыми. Однако на быстро развивающихся финансовых рынках такие вещи продвигаются намного быстрее.
Сначала «умные деньги», то есть маркет-мейкеры и проницательные (преимущественно, хеджевые) фонды, садятся на тренд. Затем к ним присоединяются управляющие пенсионных фондов и им подобные. Постепенно новости, что рынок акций горяч, доходят до людей с улицы. Рассказы общеизвестных фактов среди низших слоев общества являются характерной чертой среди причин, по которым некоторые великие трейдеры предпочитают выйти из рынка около исторических пиков. Так, если швейцар гостиницы, мальчик - чистильщик обуви, официант или горничная предлагает конфиденциальную информацию относительно акций на ближайшее будущее, то имейте в виду, что даже соседские миллиардеры регулярно продают на таких новостях. Более того, они оказываются совершенно правыми в идее, что раз конфиденциальная информация дошла до низших слоев общества как звонок, чтобы запрыгнуть на подножку поезда, то рынок акций должен быть перекуплен.
Другой превосходный источник информации можно извлечь из модных журналов. Такой анализ лишний раз доказывает, насколько серьезное бремя мы, альтернативные аналитики, должны нести, чтобы получать прибыль от выбранной нами профессии. В рамках модных журналов мы можем иметь доступ к ряду вещей. Для начала, имеется выпуск редакционной колонки. Все упоминания о рынках в контексте более широких тем всегда следует внимательно читать с выгодой. Например, всякий раз, когда Trulli Scrumptious, ведущий комментатор журнала Vogue (Мода), отмечает в части про путешествия, что "Бразилия, конечно, в эти дни знаменита из-за высоких цен на кофе", я буду активно стремиться открыть шорт по рассматриваемому товару в растворимом виде или даже latte.
Во-вторых, нужно просканировать страницы на общественные темы. Ищите здесь имена посетителей вечеринок. Как только какой-либо сектор бизнеса становится значительно представлен, начинайте искать выход из этих рынков. Примечательно, что модные журналы удивительно неспособны к накоплению чего-либо, даже отдаленно аппроксимирующего тренд, когда они отклоняются от Высокой моды. Как только они выходят за рамки изолированного мира красивых платьев, они неизменно запаздывают с резким падением финансовых рынков и отражают ненамного большую проницательность, чем дружелюбная гостиничная горничная, описанная выше. С длительной задержкой по времени между глянцевыми журналами, поступающими в печать и действительно опубликованными, их информация даже более вероятно устареет ко времени, когда она достигнет публики.
Далее, имеется вопрос длины женских юбок. Этот долго обсуждаемый предмет является, конечно, общей чертой в деловых журналах, испытывающих большую нужду заполнить страницы тем, что читатели могли бы на самом деле внимательно прочитывать на пляже в течение их летних отпусков. (Конечно, как альтернатива – по крайней мере в Северном полушарии – вы могли бы распечатать эту статью и взять ее на пляж…) Я склонен полагать, что во многих отношениях концепция экономических циклов, выражаемая в длине юбок – хотя я нахожу ее очаровательной – своего рода ретроспективный индикатор, особенно на современных рынках. Тем не менее, основная его предпосылка, что длина юбок может быть связана со стадией экономического цикла – это пленительная концепция. В действительности я верю, что она заслуживает дальнейшего исследования, особенно, если кто-то сможет найти здравое научное обоснование для таких наблюдений. С другой стороны, даже если мы не можем приблизиться к разумному научному обоснованию, мне доставляют удовольствие такие исследования … Задача современного анализа - это создание надежного индекса моды, который можно использовать, и до настоящего времени мне не удалось достичь здравой системы усреднения на этом фронте. Ничего не поделаешь, вернусь к Vogue за более глубокими экономическими исследованиями...
Еще один источник превосходного финансового анализа может быть найден в газетах. Конечно, не среди той туманной болтовни, которая идет в рыночных отчетах. Нет, хороший материал часто имеется в маленьких объявлениях. В частности, "Уолл Стрит джорнал" и другие американские газеты являются чрезвычайно хорошими индикаторами в этом отношении. Ищите рекламные объявления от брокеров, затем анализируйте тренды.
Аналогично эффекту утечки информации среди трейдеров, подобный тренд имеется в мире брокеров. Брокеры частных клиентов стремятся отражать потребности своих клиентов. Поэтому, если их рекламные объявления единогласно объявляют невиданный новый бычий рынок в золоте, то я бы настоятельно советовал искать ближайший доступный выход – рынок несомненно приближается к драматическому перекупленному финалу. Действительно, анализируя такие рекламные объявления в течение длительного времени, можно в некоторой степени оценивать силу тренда, вычисляя число объявлений и их пропорцию в пользу одного специфического рынка. Чем большее количество рекламы помещается повсюду, тем выше биржевой объем торгов, так что это само по себе является подтверждающим эффектом. Равным образом, чем большее количество рекламы идет для одного рынка, тем больше вероятность его разворота в ближайшее время. Так что помните, маленькие объявления хороши, так как они почти неизменно предвещают разворот. Они являются в большой степени противоположным индикатором.
Другой полезный тип маленьких объявлений – это те, которые предлагают курсы «как делать миллионы на рынке акций». Чем большее их число рекламируется, тем больше мы можем оставаться убежденными, что Джо Паблик интересуется акциями – и чем большее количество придурков уже находится в рынке, тем более вероятно, что тренд подходит к концу...
Среди краткосрочных трейдеров существует направление, что обложки бульварных газет могут часто предвещать ключевые правительственные сообщения, такие как сокращения процентных ставок. Отметим, в частности те, которые находятся в собственности или под влиянием правительства. Даже в стране, известной свободной прессой, такой как Великобритания, в 1980-х были те, кто чувствовали, что скрытая поддержка "Дэйли Мэйл" и "Дэйли Экспресс» правительства Тетчер означала, что они часто получали небольшое одобрение, когда в ближайшем будущем было возможно сокращение процентных ставок. Должен признать, я не очень уверен в этом, но это принесло большие деньги тем, кто это поддерживал, так что кто я такой, чтобы сомневаться? Это напоминает мне рассказ об одном банке, который имел значительную долю акций в ведущей широкоформатной газете. Правление банка всегда интересовалось возможностями сделать деньги, извлеченными из серьезных аналитических исследований других их акционеров. Однако они были потрясены, узнав, что их главный дилер часто получал подсказки из местной бульварной газеты, больше всех симпатизирующей правящему режиму...
Patrick Young, журнал "Applied Derivative Trading"
0 коммент.:
Отправить комментарий